Пт. Апр 26th, 2024
Tesla Model X - место водителя
Поделиться

Электрический внедорожник Tesla Model X выпуска 2021 года построен на основе шасси популярного седана Model S. Этот экземпляр способен произвести впечатление благодаря широким дверям для задних пассажиров и аккумуляторной батареей внушительного объёма. Новая модель располагает мощным электроприводом, отключаемым полным приводом и спортивной динамикой. Машина обладает фантастической устойчивостью, уверенной управляемостью и невзирая на крупные габариты достаточно маневренна.

Большой салон позволяет установить третий ряд сидений. Такое экологически чистое транспортное средство окажется подходящим для семейного покупателя. Наравне с другими моделями данного бренда, модель X оснащена высокотехнологичными устройствами и многофункциональным развлекательным центром. Система автоматики помогает водителю в управлении. Внутреннее пространство салона выполнено с претензиями на роскошь.

Планы на 2021 год

В течение всего года модель получала постоянные обновления, касающиеся интерьера и внешнего вида. Электрокроссовер получил более современный вид благодаря внесённым коррективам относительно линий и обводов кузова. Мультимедийная система получила дополнительные функции. Рулевое колесо приобрело квадратную форму, стилизованную под F1. Благодаря версии Х, модельный ряд автопроизводителя расширился, и потенциальные покупатели получили динамичное транспортное средство на любой вкус.

Немного о цене

Модель Х выпускается в двух версиях, которые отличаются по силовой начинке, запасу хода и другим признакам. Соответственно у каждого из вариантов собственная цена:

  • Long Range – 91,190 долларов.
  • Plaid – 121,190 долларов.

Более дорогой вариант Plaid оснащается тремя мощными электромоторами, развивающими внушительный крутящий момент, обеспечивающими спортивную динамику. Однако это достаточно дорогой электромобиль. И это не единственная его слабая сторона. Он значительно уступает по запасу хода более дешёвой модели и способен преодолеть на одном заряде порядка 545 км. по стандартам всё той же Тесла, это весьма скромный показатель.

При таком раскладе, стоит обратить внимание на менее дорогого родственника, способного одолеть без дозаряда 576 км. Это веский аргумент, заставляющий сэкономить значительную сумму. При этом, динамические характеристики бюджетного варианта, мало чем отличаются, благодаря прямой передаче крутящего момента.

Двигатель и трансмиссия

Tesla Model X - силовая установка
Tesla Model X — силовая установка

Model Xs в базовой комплектации оснащается двумя электродвигателями, передающими усилие каждый на свою ось. Таким образом, электрический внедорожник получил полный привод. Водитель может на ходу отключать эту возможность, если в ней нет необходимости. Данный образец впечатляет своей динамикой и способен разогнаться с места до сотни всего за 3,8 секунды.

Более дорогая модель оснащается тремя электрическими моторами суммарной мощности свыше 750 кВт (1020 л.с.). Это обеспечивает разгон с нуля до 100 км/ч за 2,5 секунды по заявлению производителя. Собственными данными мы пока не располагаем, поскольку самостоятельных тестов на полигоне ещё не проводили. Данный экземпляр может похвастать не только резвой динамикой, но и безупречной устойчивостью и управляемостью. Машина живо реагирует на действия руля.

Зарядка и запас хода

Так получилось, что модель, которая стоит дешевле, имеет больший запас хода за счёт объёмной батареи. Она способна преодолеть дистанцию 576 км на одном заряде. А вот более мощный Plaid из-за добавления ещё одного мотора и возрастания мощности уступает в этом показателе и покрывает всего 545 км.

Способы заряда батареи ничем не отличаются от других моделей Tesla и доступны в трёх вариантах.

  1. Мощная зарядная станция;
  2. Общественная зарядная станция;
  3. Специальная установка для домашней сети 120/240 Вольт.

Естественно, что в случае с домашней зарядкой, процесс будет занимать больше времени, но это значительно удобнее для большинства автовладельцев. Компания Тесла предлагает фирменные домашние зарядные установки.

Показатель экономичности

Модель Х превосходит по показателям экономичности все предыдущие электрокары этого бренда. По оценкам EPA и MPG она получила самый высоких проходной балл. Средний показатель расхода топлива, как в городском, так и в шоссейном режимах составил около 170 км на 4,5 литра. Даже более мощный трёхмоторный вариант с его зверской динамикой и мощью обошёл по экономичности электровнедорожники от Audi E-Tron и Jaguar I-Pace.

Интерьер и уровень комфорта

Tesla Model X
Tesla Model X

Дизайн интерьера Model X, как всегда вызывает двоякие ощущения. Материалы для отделки салона подобраны тщательно и по качеству безупречны. Сама отделка выполнена без каких-либо дефектов и придраться здесь не к чему. Но общее впечатление заставляет думать, что о комфорте в компании если и задумываются, то в нерабочее время.

Стеклянная затонированная крыша, обзорность и аккуратность вызывают приятные чувства, но роскоши здесь искать не стоит даже за такие деньги. Нормально отрегулировать плоские сиденья и панель управления не получится. Всё приколочено намертво. Вентиляционные отверстия выполнены в стиле техно XIX века. Одним словом, комфортной поездки не будет, и точка.

Мультимедийная система и органы управления

Зато дисплеев в этот раз не пожалели. Главная приборная панель располагается на передней консоли и занимает много места. Широкоформатный LCD-экран отражает все важные показатели состояния батареи, скорость и другие функции. Отсюда же осуществляется и управление мультимедийным центром. Хотя производитель обещал впечатлить возможностями развлекательного центра, не стоит так легко верить каждому его слову. Здесь отсутствуют Android Auto и Apple CarPlay. Зато пассажиры заднего ряда могут воспользоваться собственными дисплеями. На квадратном руле вмонтирован небольшой экран, дублирующий показания приборов.

Безопасность и помощь водителю

Тем не менее изделия компании имеют свою устойчивую аудиторию и потенциального потребителя, ориентированного на надёжность. При том, что весь модельный ряд не балует роскошью, но запрашивает высокую цену, электромашины Тесла пользуются спросом среди почитателей мощи и экономичности. К тому же, экомобиль напичкан разумной электроникой выполняющей роль помощника и обеспечивающей дополнительную безопасность. Машина начинена камерами, исключающими наличие «мёртвых зон», радарами для распознавания препятствий, других ТС и пешеходов.

Система коррекции позволяет выдерживать полосу движения и сигнализирует в случае, если водитель сбился с курса. Электроника поможет выбраться из труднодоступного места или удачно припарковаться на ограниченной площади. Вы можете вызвать свой электрокар, находясь на удалении.

Национальное управление безопасности движения присвоило данной модели рейтинг в 5 звёзд. А вот в Страховом агентстве данный электромобиль до сих пор не тестировался. Среди основных функций можно отметить следующие:

  • Система отслеживания полосы движения.
  • Полуавтоматический круиз-контроль с возможностью индивидуальных настроек.
  • Автоматическая система аварийного торможения.

Гарантия и сервис

Гарантийные обязательства компании Tesla включают в себя стандартный пакет:

  • Четыре года эксплуатации или 80 тысяч километров пробега на весь экомобиль.
  • Электродвигатели и батарея защищены гарантией на 8 лет эксплуатации (пробег не учитывается).

Как и прежде водитель не получает комплексного обслуживания при плановом ТО и гарантию на остальные узлы и агрегаты. На элементы кузова гарантия тоже отсутствует.