Вс. Окт 2nd, 2022
Cadillac Celectiq
Поделиться

На текущий момент Cadillac Celectiq существует в состоянии концепта, но и этого достаточно, чтобы разглядеть в роскошном седане будущий флагман. Электрокар располагает полным приводом и дальностью пробега на одном заряде до 480 км. Презентация нового электроприводного Кадиллака состоялась в 2021 году на автосалоне GES. Это ближайший родственник другой модели этой линейки Lyriq. Отличия заключаются в использовании более продвинутых технологий, в частности, панорамная крыша в виде прозрачных панелей.  Достоинством этого экземпляра является просторный салон, а на месте привычной панели приборов обосновался огромный широкоформатный информативный дисплей. Экран позволяет управлять большим количеством функций. Представители Cadillac сообщают, что конвейерное производство модели Селектик начнётся к началу 2025 года. Они надеются, что этот экземпляр, станет уверенным стартом для абсолютно нового прорывного направления в деятельности General Motors.

Планы на 2025 год

Сегодня компания основательно готовится к запуску Cadillac Celectiq, которая даст начало новой линейке. Разработчики бросили на эту модель все ресурсы и поэтому, в ближайшие несколько лет, ничего подобного начинать не планируют.

Цены

Пока не ясно, захочет ли Кадиллак оставлять традиционный уровень отделки салона, или с переходом на электрические модели, захочет всё изменить. На данном этапе, стоимость машин этого бренда располагается в следующем порядке:

  • Luxury – 90 000$.
  • Premium Luxury – 100 000$.
  • Sport – 110 000$.
  • Platinum – 120 000$.

Наши эксперты уверены, что Селектик располагать более высокой ценой,  в сравнении с моделью Лирик, которая в базовой комплектации стоит порядка 60 000$. Здесь речь пойдёт о шестизначной сумме, как и полагается настоящему флагману.

Cadillac Celectiq
Cadillac Celectiq

Силовая установка и трансмиссия

Подробной информации о параметрах электродвигателя и других элементов силовой установки, разработчики пока не раскрывают. Известно, что это будет полноприводный седан с рулевым управлением всех четырёх колёс. Скорее всего, будут установлены два электрических мотора, передающие усилие на каждую из осей. Подобная схема практикуется на Porsche Taycan и Tesla S. Чтобы заполучить одного из этих электроседанов для наших традиционных тестовых заездов, придётся немного подождать. Только после этого мы сможем дать максимально объективную оценку усилиям инженеров и дизайнеров GM.

Запас хода и зарядка

В качестве источника питания, на эту модель установят батарею из ультиевых элементов, собственной разработки General Motors. Планируется установить аккумулятор ёмкостью 100 кВт/ч. В этом случае, по уверениям производителя, электрокар сможет покрывать расстояние до 480 километров на одном заряде. Возможно, клиентам предложат более энергоёмкие батареи, но уже в качестве опции. Для сравнения, Тесла S может проехать 643 км, а электроседан Lucid Air свыше 827 км.

Показатели экономичности

Мы пока не располагаем информацией о показателях экономичности Celectiq, и по всей видимости не скоро представится такая возможность. Желающие ознакомится с ещё какими-либо подробностями, могут посетить сайт EPA.

Интерьер и комфорт

С первого взгляда салон электроприводного Кадиллака напоминает рубку космического аппарата. Огромный цифровой дисплей, выполняющий роль приборной доски занимает половину панели, позволяя управлять всеми имеющимися функциями. Для каждого из четырёх пассажиров предназначается удобное ковшеобразное сиденье. Это позволяет ощущать себя максимально просторно и комфортно. Панорамная стеклянная крыша изготовлена из четырёх блоков, для каждого из пассажиров. Вы сможете индивидуально регулировать уровень прозрачности, выбирая оптимальный режим.

В качестве материалов для отделки салона, скорее всего, используют дорогие породы дерева и натуральную кожу. Всё это будет окантовано металлическими вставками. Однако, это наши предположения, только после того, как сам производитель решит опубликовать официальную информацию об интерьере своего изделия, можно будет получить полное представление о внешности салона. По всем внешним признакам Cadillac Celectiq больше похож на седан. Разработчики настаивают, что создавали хэтчбек. Это должно положительно отразиться на объёме багажного отделения.

Мультимедиа и возможность подключений

Каждый автомобиль премиального класса считает своим долгом удивлять дисплеем с большими габаритами, чтобы управлять работой мультимедийной системы. Размеры экранов достигают от 10,3 до 12,3 дюймов в диагонали. Селестик уверенно обошёл их всех, получив громадную сенсорную панель, занявшую всё пространство передней панели, выполненную в футуристическом стиле. Для каждого из пассажиров на заднем ряду оборудованы отдельные большие дисплеи, которыми можно воспользоваться для управления аудио, выхода в Интернет или для просмотра видео или фильмов. Машину оснастят премиальной стереосистемой AKG, способной включать интегрированные в подлокотники динамики. Эта же схема применена в кроссовере Escalade последней версии.

Безопасность и помощь водителю

Кроме того, что в электрической модели Cadillac применят технологию Super Cruise, предусматривающую режим полуавтоматического управления, больше о функциях помощи водителю компания не сообщает. Можно предположить, что ближе к сроку серийного производства, электромобили этого бренда получат стандартный набор этих возможностей. Стоит надеяться, что менее технологичные опции помощи в управлении, также будут предусмотрены в базовой комплектации. Вся информация о результатах испытаний и краш-тестов, доступна на официальных сайтах Института страхования и NHTSA (Агентство безопасности движения). Базовый комплект систем безопасности состоит из следующих пунктов:

  • Система отслеживания пешеходов.
  • Аварийная система торможения.
  • Функция отслеживания и удержания полосы движения.
  • Полуавтоматический режим управления вождением.
  • Адаптивный круиз-контроль.
Cadillac Celectiq
Cadillac Celectiq

Гарантийные обязательства и сервисное обслуживание

По примеру всех моделей электроприводных экземпляров Кадиллак, Celectiq получит гарантийные обязательства, превосходящие подобные предложения от других производителей седанов премиального сегмента. На данный момент,  Cadillac обязуется осуществить первое техобслуживание бесплатно. Для примера, BMW, предлагает для 7-ой серии бесплатное сервисное обслуживание на более долгий срок. Предполагаем, что гарантия на аккумуляторную батарею составит не менее 160 000 км пробега или восьми лет эксплуатации.

На сегодняшний день нам известны следующие условия:

  • Гарантия на узлы и детали кузова  — 80 000 км или 4 года эксплуатации.
  • На трансмиссию – 112 000 км или 6 лет эксплуатации.

Любое техническое обслуживание оплачивается за счёт владельца.