Пн. Окт 3rd, 2022
BMW iX xdrive50
Поделиться

Представить своё видение будущего электротранспорта решила компания BMW, разработав модель кроссовера iX. В новинке чётко просматриваются признаки X5 особенно относительно практичности и комфорта. Однако здесь всё сделано в ультрасовременном исполнении. Два электромотора обеспечивают xDrive50 полный привод и в базовом варианте выдают на гора 380 кВт (516 л.с.). Более продвинутая M60 располагает мощностью 450 кВт (610 л.с.). Минимальный объём аккумуляторов обеспечивает пробег 480 км на одном заряде.

Электрокроссовер получил просторный салон в минималистичном ультрасовременном стиле с качественной отделкой из дорогих материалов. Мультимедийная система оснащена большим широкоформатным дисплеем и аналоговой ручкой управления интегрированной в центральную консоль. На фоне именитых конкурентов в лице TeslaX и Audi E-Tron электробумер будет выглядеть достойно. Даже в одном ряду с такими новичками как Rivian R1S или Fisker Osean наш обозреваемый не будет смотреться архаично.

BMW iX xdrive50
BMW iX xdrive50

Планы на 2023 год

После премьеры первой модели, уже к 2023 году планируется запуск в производство более мощной версии полностью электроприводной BMW M60 с пневматической подвеской, парой двигателей на 450 кВт (610 л.с.). Представители компании заявляют, что это будет автомобиль со спортивным характером и динамикой, позволяющей разогнаться от нуля до сотни за 3,6 секунды. Новая подвеска позволяет машине надёжно держать дорогу. Для агрессивного стиля вождения она максимально адаптирована.

BMW iX xdrive50
BMW iX xdrive50

Цена

На данный момент известно о планах на две модели из данной линейки и о ценах на них:

  • xDrive50 – 85 000$.
  • M60 – 106 095$.

Несмотря на то, что наших экспертов больше заинтриговала M60, они отмечают, что ценник у неё будет соответствующий. Оптимальным вариантом будет приобретение xDrive. Даже в базовой комплектации вы получаете удобный и роскошный салон, напичканный электроникой, но гораздо дешевле.

Силовая установка и трансмиссия

Потенциальному покупателю предлагаются на выбор две версии электрического BMW. В первом случае это xDrive50. Получивший даже в базовом варианте полный привод, обеспеченный двумя электромоторами на 380 кВт (516 л.с.). Эксперты уверены, что разогнаться с места до 100 км/ч он сумеет за 4,4 секунды. Второй представитель являет собой iX M60, мощность которой увеличена до 450 кВт (610 л.с.) и по динамике она способна показать результат 3,6 секунды до сотни.

Нам удалось заполучить «пятидесятку» для собственных испытаний. В результате была отмечена избыточная мощность агрегатов и поразительная энергоэффективность электромобиля. На трассе машина веля себя уверенно, в управлении легка и послушна. Мы планируем провести ещё ряд тестов на нашем полигоне, с результатами которых, обязательно поделимся.

Запас хода и зарядка

Оснастив модель iX энергоёмким аккумулятором на 106,3 кВт/ч производителю удалось добиться дальности пробега 480 км без дозарядки. Правда у M60, этот показатель скромнее всего 450 км, но это несущественно, учитывая значительно большую мощность. Всего за 35 минут вы сможете зарядить элементы питания с 10% до 80% на высоковольтной станции, для этого авто оборудовано специальной системой, способной выдерживать нагрузки до 200 кВт.  Однако вы можете пополнить запас энергии и через зарядную установку второго уровня, но не так быстро.

Энергоэффективность

Агентство EPA пока не предоставляло публичного отчёта об испытаниях на энергопотребление. Даже нет подтверждения заявленным компанией параметрам по запасу хода. Поэтому мы планируем провести самостоятельное тестирование в условиях нашего испытательного полигона прогнав электрокар на скорости 120 км/ч. Получив результат, мы непременно опубликуем его на наших страницах. При желании можно посетить официальный сайт EPA с подробной информацией по данному экземпляру.

BMW iX xdrive50 панель управления и руль
BMW iX xdrive50 панель управления и руль

Интерьер и комфорт

Получив в наследство от X5 и X6 габаритные параметры, баварский электровнедорожник обладает таким же салоном и багажным отделением. Несмотря на кажущуюся простоту оформления интерьера, дизайнеры наделили iX футуристическим духом и обилием электронного оборудования. Ярче всего выделяется шестигранное рулевое колесо и выгнутая панель приборов, роль которой выполняет сенсорный дисплей. В крыше располагается панорамный люк. В качестве опции к нему, можно заказать стекло с изменяемой прозрачностью. Передние сиденья располагают подогревом их регулировка обеспечена электроприводом. В кресла интегрированы динамики аудиосистемы. В качестве материала отделки салона предлагаются искусственная или натуральная кожа. Но вы можете заказать современный структурированный текстиль, изготовленный по экологичной технологии Loft.

BMW iX xdrive50 панель управления и руль
BMW iX xdrive50 панель управления и руль

Мультимедиа и подключения

Специально для линейки EV BMW разработала собственное программное обеспечение с уникальным интерфейсом. Как раз iX является испытательным полигоном для доводки функционала ПО iDriwe 8. Вы можете управлять настройками графики с помощью меню, пользоваться голосовым помощником и подстраивать систему под себя. Управление мультимедийным центром осуществляется через сенсорную панель 14,9-дюймового дисплея, который вплотную располагается с приборным экраном на 12,3 дюйма. Вместе это выглядит органично и создаёт впечатление высокотехнологичного транспортного средства.

Пакет из традиционного набора в виде Android Auto, Apple CarPlay и Wi-Fi версии 5G предусматривается в стандартном оснащении. С завода машины поступают оборудованные аудиосистемой Harman/Kardon с выходами на 18 динамиков. В качестве опции можно заказать установку стереосистемы Bowers & Wilkins, рассчитанной на 30 динамиков.

Безопасность и автопомощник

Для облегчения управления электрокаром, производитель оснащает данную линейку традиционным ассортиментом функций. Сюда входят автоматическая система торможения, авторегулировка света фар, датчики парковки и коррекция полосы движения. Более подробная информация об оснащении системами безопасности на данных моделях размещена на сайтах института страхования и NHTSA (агентство безопасности движения). Стандартная номенклатура функций выглядит следующим образом:

  • Система автоматического аварийного торможения.
  • Обнаружение пешеходов.
  • Круиз контроль с индивидуальными настройками.
  • Полуавтоматический режим управления.
  • Удержание полосы движения.

Гарантийные обязательства и сервис

Модель BMW iX, располагает аналогичным гарантийным пакетом, который предлагается для модели i4. Значит, вы можете рассчитывать на 4 года, либо 80 000 км гарантии на узлы и детали авто. Батарея и электропривод обладают большим сроком гарантии. Помимо этого, владелец получает бесплатное плановое ТО на протяжении 3 лет.

  • Узлы и детали кузова и ходовой защищены производителем на 4 года или 80 000 км.
  • Батарея и электромоторы гарантированы на 160 000 км пробега или 8 лет эксплуатации.
  • Трансмиссия – 80 000км или 4 года.
  • Бесплатное ТО на 58 000 км или 3 года.