Линейка электромобилей компании Chevrolet с 2022 пополнится ещё одним экземпляром в виде кроссовера Bolt EUV (Автомобиль универсального назначения). Новинка может похвастать более просторным салоном, который заметно больше, чем у хэтчбека Bolt. Доработанный дизайн смотрится надёжней предшественников. В качестве силовой установки использован электромотор мощностью 147 кВт (200 л.с.), питание которого осуществляется батареей ёмкостью 65 кВт/ч. Заявленный запас хода составляет 395 км. В качестве основных конкурентов можно назвать Ford Mach-E, Hyundai Kona EV и Tesla Y.
Компания сделала ставку на то, что начальная стоимость Bolt EUV допускает возможность отнести к доступному сегменту. Авто оснащается функцией полуавтономного вождения даже в базовой комплектации. Это должно помочь новинке завоевать достойное место в непрерывно расширяющемся ряду конкурентов.
Планы на 2022 год
Заметим, что электрическая версия Болт является для компании абсолютно новым продуктом. На данный момент, производитель предлагает клиентам обычный хэтчбек из этой серии, переоборудованный под электропривод.
Цены
На первом этапе публике будет доступна базовая модель и Launch Edition, как более дорогостоящая версия. Стоит рассчитывать на следующие суммы:
- LT – 34 495$.
- Premier – 38995$.
- Launch Edition – 43495$.
Желающим приобрести наиболее продвинутую в техническом плане машину, воплотившую лучшие наработки, стоит выбрать Launch Edition. В этом случае вы получите технологию полуавтоматического вождения под наименованием «Super Cruise», разработанную в стенах General Motors. Крыша салона оборудована панорамным люком, колёсные диски изготовлены в уникальном стиле, а лючок зарядки оснащается подсветкой.
Силовая установка и трансмиссия
Все кроссоверы модельного ряда Bolt EUV располагают одинаковыми электромоторами, мощность которых составляет 147 кВт (200 л.с.) и приводом на переднюю ось. От полного привода решили отказаться в пользу улучшения динамики. Благодаря этому обеспечена непосредственная передача усилия. Электромоторы обладают более эффективными параметрами крутящего момента.
Система рекуперативного торможения, способствует частичному возврату энергии назад в аккумулятор, позволяя увеличить запас хода. В сравнении с другими, Bolt EUV трудно назвать резвым жеребцом, среди бюджетных внедорожников. Но разогнать его за 7 секунд с места до 100 км/ч достаточно просто. Отметим информативное рулевое управление, и даже на разбитой дороге, машина ведёт себя уверенно, не утомляя водителя.
Запас хода и зарядка
Как и в случае с двигателями, все представители этого модельного ряда оснащаются единым вариантом батареи, ёмкость которой составляет 65 кВт/ч. Согласно методике EPA, дальность пробега на одном заряде должна составить 395 км. Это достаточно хороший показатель, поскольку, данный экземпляр способен на равных соревноваться с Tesla Y, располагающей батареей с большим объёмом, позволяющей проехать 520 км.
Самый простой вариант зарядки, это бытовая сеть напряжением 120 В. Чтобы ускорить медленное заряжание, клиенты могут воспользоваться установкой на 240 В. Самый быстрый способ заполнить батареи, это использование установки постоянного тока большой мощности, позволяющей за полчаса обеспечить пробег более 150 км.
Показатель экономичности
По шкале измерений EPA расход топлива у автомобиля Болт EUV составляет в смешанном режиме 184 км пробега на 4,5 литра топлива. Наши эксперты ждут момента, когда сами смогут провести тест на экономичность на скорости 120 км/ч по шоссе. Эти испытания являются частью серии проверок параметров электромобиля, позволяющих установить реальные характеристики. С более подробной информацией о результатах испытаний можно ознакомиться на сайте агентства EPA.
Интерьер и комфорт
Отделка салона электроприводного Bolt выделяется качеством материалов, изысканным дизайном и красотой. Рулевое колесо располагает большим плоским основанием с расположенными на нём переключателями. Обивка сидений исполнена в виде строгих геометрических фигур. Несмотря на то, что этот внедорожник сильно смахивает на хэтчбек, он выше, шире и длиннее, благодаря чему пассажиры заднего ряда получили дополнительный простор. Прибавилось места в нижней части и можно вытянуть ноги на 4 см дальше. Однако большая длина не прибавила объёма в багажном отделении. Несмотря на это, места для размещения любого багажа достаточно.
Мультимедиа оснащение и подключения
Даже в базовой комплектации предусматривается оснащение авто современной аудиосистемой управляемой широкоформатным дисплеем с диагональю 10,2 дюйма. Сенсорная панель позволяет регулировать работу климат-контроля. Пользователю предлагается широкий спектр подключений в виде Android Auto, Apple CarPlay и Amazon Alexa. Вы сможете воспользоваться функцией точки доступа Wi-Fi. Специальное приложение позволяет на расстоянии считывать данные о состоянии и уровне заряда батареи и подключиться к доступным зарядным станциям.
Безопасность и помощь водителю
Начиная со стандартной версии, пользователь получает целый ряд функций помогающих в управлении транспортным средством. В бюджетном варианте вы получаете систему аварийного торможения, функцию отслеживания и удержания полосы движения. Если клиент пожелает установить технологию Super Cruise полуавтономного управления вождением, за это придётся отдельно доплатить. Подробности об испытаниях систем безопасности и краш-тестах, можно прочесть на сайтах Института страхования и NHTSA (Агентство безопасности движения). Главные возможности системы безопасности располагают следующими функциями:
- Система автоматического торможения.
- Обнаружение пешеходов.
- Система контроля и удержания полосы движения.
- Адаптивный круиз-контроль.
- Режим полуавтономного вождения.
Гарантийные обязательства и сервис
Компания Chevrolet предлагает для Bolt EUV стандартный пакет гарантийных обязательств, предусматривающий состояние электрооборудования, батареи и трансмиссии. Присутствует набор сервисных услуг на период первого ТО, однако таких условий, как у Hyundai не предлагается. Вы можете рассчитывать на следующее:
- Гарантия та состояние авто и его узлов на 57 000 км или 3 года эксплуатации.
- Трансмиссия 96 000 км пробег или 5 лет эксплуатации.
- Первое техническое обслуживание.
Электрокомпоненты и батарея на 160 000 км пробега или 8 лет эксплуатации.