Компания Volkswagen решила основательно погрузиться в тему производства электрокаров. Благодаря этому, планируется осуществить амбициозные планы немецкого автопроизводителя относительно электрификации своих автомобилей.
Руководство Фольксваген Групп изъявило твёрдое намерение в обеспечении массового выпуска электрических автомобилей. Уже разработан план на 15 лет, в котором автоконцерн собирается осуществить производство каждой из моделей в электрическом виде. Об этом намерении было заявлено в ходе старта маркетинговой компании бренда, которую они назвали «Электричество для всех». На данный момент, первые разработки в этом направлении идут полным ходом. Таким образом, немецкий автопроизводитель пытается компенсировать ущерб, нанесённый окружающей среде за всё время своего существования. Особенно это касается производства дизельных авто.
Первым шагом озвученной компании стал выпуск на рынок 150 тысяч электромобилей и гибридов в 2020 году. К началу 2025 года на предприятиях компании собираются наладить серийный выпуск до 30 моделей гибридных версий и 50 полностью электрических моделей. На 2021 год запланирован выпуск порядка миллиона автомобилей данной категории. Уже до 2030 года на конвейере компании должна параллельно выпускаться электроверсия каждой из существующих моделей Фольксвагена. На данный момент существует около 300 разных моделей и версий этого производителя, в их число входят Bugatti и Lamborghini.
На сегодняшний день почти шесть миллионов из одиннадцати продаваемых автомобилей на мировом рынке приходятся на долю VW. Кроме этого выпускается ещё 1,6 миллионов экземпляров под наименованиями бюджетных Skoda и SEAT. Это обстоятельство указывает, что в производстве автомобилей с электроприводом следует осваивать нишу недорого сегмента. Относительно предполагаемой стоимости электрокаров отмечено, что она будет приравнена к примерной цене на дизельные версии, и поэтому будет стоить несколько дороже бензиновых аналогов.
Новая платформа

Для развития и популяризации электрической линейки, разработчики планируют создать совершенно новую платформу, исходя из того, что она будет применяться исключительно для электриприводных образцов. Это будет платформа MEB, что подразумевает изготовление модульных конструкций, со всеми необходимыми инструментами, на основе которых будут собираться экомобили. Подчёркивается, что на платформе MEB будут строиться только полностью электрические модели, и установка гибридных агрегатов на них не предусматривается.
В качестве первого экземпляра построенного на платформе MEB планируется запустить в серию полноразмерную версию Golf, которая будет выпускаться параллельно с внедорожником Grozz. Производство обоих образцов налажено на заводе в городе Цвикау, принадлежащем концерну VW. На эти цели из бюджета компании выделено 1,4 миллиардов долларов. Этого достаточно, чтобы поставить на колёса полноценную самостоятельную модель первого электрокара.
Следующим шагом будет производство микроавтобусов выпускаемых в стиле I.D. Vizzion и I.D. Bazz. По расчётам представителей компании, на этот срок показатель производства авто на электроплатформе должно достичь 27 экземпляров. Но уже к 2025 году эта цифра должна составить миллион электроприводных авто в год.на этот момент их выпуск будет осуществляться на нескольких заводах, расположенных в разных концах света.
Особенности

В качестве основы платформы MEB является блок батарей встроенных в отдельную стальную площадку толщиной 203,2 мм. Эта же плита с элементами питания представляет собой днище кузова, на котором строится вся конструкция. Это позволяет максимально снизить центр тяжести машины и наиболее оптимально сбалансировать развесовку. Таким способам инженерам удалось достичь идеально сбалансированного по весу транспортного средства. Электромотор располагается сзади и приводит в движение заднюю ось. Благодаря этому ведущие колёса получили лучший коэффициент сцепления с дорогой. К тому же, для того чтобы сделать полноприводную версию, достаточно под передним капотом разместить второй электродвигатель.
Моторы
В базовом варианте, мощность заднего электромотора составит 123,5 кВт, а мощность дополнительного второго электродвижка составит 73,5 кВт. Будут предлагаться версии, обладающие большей мощностью, но с этими же моторами и электронным оборудованием. Повышение мощности планируется добиться за счёт специального программного обеспечения и оптимизации передаточного числа крутящего момента. Для этого на силовую установку подаётся более высокое напряжение, в результате чего обороты двигателя возрастают. Такой подход позволит, не меняя комплект силового оборудования и компонентов, обеспечить повышение мощности и экономию энергии.
Питание
Ещё одним важным достижением при создании специальной MEB-платформы, является оптимальное размещение элементов питания и силовой установки. Это позволяет экономить больше места для пространства салона, при аналогичных с бензиновыми версиями габаритах. Электродвигатели обладают относительно малыми размерами, а система питания размещена в полу, поэтому модели, построенные на этой платформе, будут располагать меньшими свесами, а колёсную базу можно легко удлинить и даже расширить. Это позволяет сделать мягче и надёжнее элементы подвески, удлинив их и разнеся шире.
Блок батарей выполняющих роль днища кузова, является самостоятельным модулем. Его можно эксплуатировать в разных вариантах – на 7; 8; или12 батарей. Каждая из батарей состоит из 24 литий-ионных элементов прямоугольной формы. В качестве элементов питания батареи оснащаются элементами производства компаний Samsung или LG Chem. Оба варианта одинаково эффективны и благодаря такой форме их можно максимально плотно размещать в ячейках. Для охлаждения батарей применяется система, регулируемая автоматически, которая поддерживает оптимальный режим источника питания, электронного блока управления и электромоторов.
Установка батарей в качестве дна кузова, обеспечивает прочность и безопасность самим элементам и обеспечивает уверенную устойчивость и непревзойдённую управляемость самому автомобилю. Блок батарей проще обслуживать или демонтировать для ремонта или замены именно в таком исполнении.
Представители Volkswagen Group планируют выпускать блоки батарей в диапазоне 50-80 кВт/ч в зависимости от версии комплектации модели, поэтому единого образца не будет. В компании заявляют, что ёмкости этих элементов питания должно хватать на 328-545 км пути на одном заряде. Расчёты произведены согласно принятой процедуре в Европейских странах, на основе более реалистичных условий тестирования. Учитывается, что для обеспечения движения будет потребляться до 90% всего объёма батарей. При вычислении запаса хода по методике EPA, которая является более строгой по оценкам, этот показатель должен составить 288-480 км пробега. Особенностью платформы NEB является универсальность и даже в самую меньшую по габаритам модель, умещается такое количество ячеек с элементами, как и в больших версиях. Это позволяет покупателям дополнительно докупать батарейные модули и увеличивать запас хода. Кроме обычных разъёмов для зарядки будут устанавливаться индуктивные панели.
Несмотря на то, что сам корпус для элементов питания изготовлен из алюминиевого сплава, остальные детали кузова стальные и прочные. Так же здесь не используются дорогие карбоновые компоненты и прочие недешёвые материалы. За счёт этого машина получается дешевле при покупке и в ходе эксплуатации. Инженеры компании решили не экономить на массе электрокаров, заявив, что в условиях города это не столь важно. К тому же, разработана эффективная система рекуперативного торможения, позволяющая вернуть значительную часть израсходованной энергии, а на динамике лишние килограммы никак не отразятся.
Ходовая часть
В базовой комплектации планируется устанавливать переднюю независимую подвеску с вариантом распорки, а задняя ось тоже независимая на рычажных маятниках. В стандартном исполнении элекрокары будут оснащаться 18-дюймовыми дисками и низкопрофильной резиной 215/55. Отдельные модели поставят на 21-дюймовые диски. Интересным решением позволяющим удешевить электромобили, является оснащение задней оси барабанными тормозами. Это конечно достаточно древняя технология, но для бюджетной версии подходит. Вот на Ауди, такого бы не допустили.
Электроника
Современные технологии требуют возможности глобального подключения электроники автомобиля. Поэтому систему подключат к облачным сервисам. Для этого в компании разработана собственная операционная система на платформе e3. В дополнение к этому прилагаются приложения работающие под контролем трёх серверов:
- ICAS1, управляющим электрокаром.
- ICAS2, отвечающий за функционирование дисплеев и работу интерфейсов.
- ICAS3, отвечающий за функцию автоматического управления вождением.
Работу всей электроники обеспечит суперпроизводительный процессор, заменяющий бортовой компьютер. Система будет иметь поддержку в виде регулярных обновлений, поступающих онлайн.
Согласно планам разработчиков, в систему работы интерфейса интегрируют режим дополненной реальности. Такая возможность появляется за счёт места сэкономленного эффективным расположением аккумуляторов и появившемуся дополнительному пространству. Это позволяет установить более информативный дисплей с надлежащим оборудованием.
Зарядка
На данных электрических машинах применят стандартные разъёмы для заряда аккумуляторов. Электромобили заправляются зарядным устройством с выходной мощностью до 11 кВт. Оно работает от бытовой сети на 220 Вольт и для европейского покупателя его предложат по цене до 400 долларов. Кроме этого пополнить заряд до 80% всего за 30 минут можно на мощной станции до 125 кВт постоянного тока.
Таким образом, электрические автомобили от Volkswagen становятся массовым и бюджетным видом транспорта. К тому же, это становится всё более популярным в мире.