Компания Ford ещё с 2019 года не скрывала намерения выпустить в серию электрогрузовик собственного производства. Новую модель назвали F-150 Lightning, но в остальном он не отличается от серийного пикапа, оснащённого двумя вариантами ДВС V6 и V8. Компоновка машины осталась в неизменном виде – кабина и отдельно кузов. Вместо бензинового агрегата установили два электромотора и два варианта батареи.
В стандартной комплектации батарея нового электрогрузовика должна обеспечить пробег на одном заряде до 400 км. В премиальном исполнении запаса батареи должно хватать на 480 км, как утверждают в компании. Стоит отметить, что новый образец представляет собой 100% электрический автомобиль и должен обеспечить конкуренцию электрическому Huumer EV SUT производства GMC. Заметим, что на рынке появилось немало электрических пикапов, однако данный образец, является народным автомобилем для американцев и только за счёт этого, может победить в конкурентной борьбе. Первые продажи уже намечены на весну 2022 года.
Прогнозы на 2022 год
Несмотря на то, что автопроизводитель решил не менять название автомобиля, это абсолютно другая модель, со своей спецификой. Традиционно для EV-пикапа Lightning будет полноприводным и сможет буксировать полуприцеп с весом 4,5 тонны.
Цены
Американская компания планирует наладить выпуск экологически чистого грузовика в четырёх вариантах:
- PRO – 42 000$.
- XLT – 55 000$.
- Lariat – 59 000$.
- Platinum – 70 000$.
Для привлечения внимания аудитории, в качестве демонстрационного образца Форд представил публике бюджетную модель в базовой комплектации. Поэтому на какие-либо излишества в отделке интерьера или во внешности, рассчитывать не стоит. А информация о более дорогих моделях Lariat, XLT и Platinum для клиентов пока остаётся закрытой. Автогигант решил не публиковать никаких сведений относительно их оснащения и цены. Закономерно предположить, что электрические модели будут гораздо дороже своих бензиновых аналогов, мы ориентируемся пока на имеющиеся машины. На формирование стоимости электрокара влияет конечная цена аккумуляторной батареи, поэтому придётся ждать пока первые образцы не поступят в продажу.
Силовая установка и трансмиссия
Весь модельный ряд F-150 Lightning оснащается двумя электродвигателями, прямой передачи, по одному на каждую ось и располагает мощностью 315 кВт (426 л.с.). Таким образом, даже базовая версия располагает полным приводом. На премиальные дорогие образцы устанавливается более объёмный аккумулятор и мощность силовой установки уже составляет 415 кВт. (563 л.с.).
Электропривод обеспечивает мощный крутящий момент и за счёт этого, электротрак должен располагать хорошей динамикой. Нам пока не удалось провести самостоятельные испытания фордовских электричек, но после первых же покатушек, мы сообщим все результаты и вычисления. Инженеры Форд снабдили свой внедорожник кроме электромоторов одним небольшим бензиновым двигателем. Этот съёмный агрегат послужит хорошую службу, если заряд батареи закончится, а станции поблизости не окажется. С его помощью можно будет зарядить элементы питания и продолжить путь. В прежних версиях элетрокаров этого производителя такого не применялось, и на фирме такое планируют внедрить в качестве дополнительной опции.
Грузоподъёмность
В качестве рекламного хода, компания Ford устроила представление, где F-150 Lightning тащил на буксире сцепку вагонов гружёных новенькими электропикапами, общей массой 450 тысяч тонн. В инструкции указана грузоподъёмность серийной в 4,5 тонны, а на подобные фокусы, способен тягач, снабжённый дополнительными батареями. Стоит отметить, что ёмкость аккумуляторов бюджетного электротягача рассчитана на транспортировку груза не более 1 750 кг. А полуприцеп базовой модели рассчитан на 4580кг полезной нагрузки. При этом, для версий с большим запасом хода, предусматривается грузоподъёмность не более 400 кг в кузове.
Запас хода и зарядка
Аккумуляторные батареи для EV-траков производства фордовской конюшни планируется выпускать в двух комплектациях – базовая и расширенная. В первом случае, запас хода на одном заряде должен составить в пределах 400 км. усиленная батарея по расчётам изготовителя способна обеспечить пробег в 480 км.
Обеспечивать заряд своих экомобилей владельцы могут несколькими способами. Первый самый долгий, но простой, от бытовой сети 120/240 В. Второй способ – зарядные станции большой мощности, позволяющий в течение 44 минут зарядить элементы питания на 80%. И конечно же, резервный бортовой генератор. Стоит заметить, что полностью заряженный электричеством грузовик может снабжать средний дом энергией на протяжении 3-х суток. Если случится сбой в сети, это просто оптимальное решение вопроса.
Показатель экономичности
На официальном сайте EPA ещё нет отчёта о рейтинге экономичности электрического F-150. Обычно такие исследования проводятся непосредственно перед началом официальных продаж. В свою очередь, наши эксперты при первой же возможности проведут самостоятельные испытания данного электрического тягача, после чего опубликуют собственные данные. Мы традиционно погоняем его на скорости 120 км/ч, чтобы получить максимально объективные показатели расхода энергии.
Салон и комфорт
По внешности EV-грузовик мало чем отличается от бензинового прототипа. Всё та же кабина, отделка салона и руль. Вот только на панели приборов, красуется широкоформатный дисплей по центру. Его сенсорный экран позволяет отслеживать и управлять функциями автомобиля и одновременно отвечает за работу мультимедиа центра.
На первых порах машина будет снабжаться однорядной кабиной с диваном шириной 1767,4 см. и соответственно, двумя дверями. В последующих версиях планируется установка двухрядных четырёхдверных кабин. В дальнейшем будут разрабатываться и более просторные и широкие кабины с удобными диванами.
Развлекательный центр и подключения
Центральная консоль и передняя панель будут украшены огромным сенсорным экраном с диагональю 12 дюймов. Электроника будет работать на операционной системе собственного производства Ford Sync 4. А вот самые дорогие Platinum и Lariat оснастят 15-дюймовым сенсорным экраном. Совместимость с приложениями будет традиционной для большинства электромашин – Android Auto и Apple CarPlay. А ещё способность раздачи Wi-Fi, система активной навигации и интернет-радио. И это всё в базовой комплектации. Для ВИП-моделей Ф-150 предусматривается установка отдельного мультимедиа центра премиум-класса с выходами на 8 и 18 мощных колонок. Это результат продолжительного сотрудничества с компанией Bang & Olufsen.
Безопасность и помощь водителю
Начиная с базовой комплектации новые электрокроссоверы будут снабжаться множеством функциональных возможностей для помощи водителю. Также будет предложен собственный продукт в виде системы Ford BlueCruise. О результатах тестовых испытаний на уровень безопасного вождения можно узнать на сайте NHTSA, Агентства безопасности движения и Института страхования. В качестве главных функций безопасности на Ford-150 EV присутствуют следующие:
- Система обнаружения пешеходов и других препятствий.
- Система автоматического аварийного торможения.
- Система отслеживания полосы движения и предупреждения.
- Помощник удержания полосы движения.
- Полуавтоматический режим автономного вождения.
- Круиз-контроль с возможностью настроек и адаптации.
Гарантия и сервис
В качестве базового пакета по предоставлению гарантийных услуг, новый Форд-150 EV предусматривает бесплатный ремонт узлов и агрегатов на протяжении 8 лет или 160 тысяч километров пробега. Эти условия похожи на те, которые предоставляются большинством конкурирующих автопроизводителей электромобилей.
А вот собственная политика выглядит следующим образом:
- Гарантия на автомобиль 3 года или 57,6 тысяч километров пробега.
- Гарантия на трансмиссию 96 тысяч километров или 5 лет эксплуатации.
- Гарантия на элементы питания – 160 тысяч километров или 8 лет эксплуатации.
Никаких бесплатных мероприятий по регулярному обслуживанию в специализированных Сервисных станциях не предусматривается.