Чт. Мар 28th, 2024
электросамокат Razor E300 механизм передачи от электромотора
Поделиться

Тема электротранспорта достаточно популярна в больших городах, да и не только. Пока вопрос с элкетромобилями ещё пока на стадии знакомства, то электросамокаты быстро и уверенно освоили отечественные целинные просторы мегаполисов, проникая во все сферы деятельности. Если раньше это чудо приобретали, чтобы разнообразить досуг, или поразвлечь детишек то теперь выяснилось, что без него трудно обойтись взрослым дяденькам и тётенькам.

Одним из первых в нашей стране появился электросамокат Razor E300 и с тех пор упорно отказывается покидать наш рынок. За это время конструкторы компании внесли массу улучшений и изменений, доводя электросамокат до совершенства. Но технологии источников питания рванули вперёд, а инженеры из Калифорнии изрядно зависли в начале нулевых.

электросамокат Razor E300 синий
электросамокат Razor E300 синий

Дизайн

Доставляется этот самокат в полуразобранном виде, и чтобы привести его в боевое состояние придётся немного поработать ключом, любезно положенным в коробку, вместе с инструкцией и зарядным устройством. Материал несущих деталей и рулевой колонки изготовлены из стали. Ставить скутер на стоянку можно на прочную металлическую подножку, которая удобно складывается не цепляясь за препятствия при езде.

После сборки, на раму надевается кожух из пластика. Таким образом, рама плавно переходит в крыло, полностью закрывающего половину колеса сверху и по бокам. В центре деки наклеен овальный лист из мягкого профильного полимера для предотвращения соскальзывания ног.

Инструкция от производителя достаточно подробно описывает порядок монтажа и разборки самоката. Узел крепления руля выглядит надёжно, с запасом, при появлении люфта, просто подтягиваются болты. Двигатель расположен за декой и передаёт усилие на заднее колесо через цепной привод. Место его расположения не очень удачное, поскольку, во время движения он будет находиться ниже аккумуляторов. В результате клиренс, настолько мал, что переезжать через бордюры и выбоины не получится. Можно подумать, что в ихних Америках этого нет.

Колёса с камерными высоко профильными широкими шинами выполняют роль амортизатора, обеспечивая мягкий ход. Для наших дорог, это даже преимущество, так как, далеко не везде они с идеальным покрытием. Не стоит забывать контролировать давление в камерах в пределах 2,5 атмосфер, чтобы не было лишнего расхода энергии.

электросамокат Razor E300
электросамокат Razor E300

Хакрактеристики

Электросамокат Razor E300 не только внешне отличается от своих одноклассников, но и по некоторым параметрам:

  •  Масса 21кг.
  • Двигатель 250Вт.
  • Аккумулятор свинцовокислотный, 24В; 7А/ч.
  • Время работы на одном заряде 1 час.
  • Время заряда 7 часов.
  • Грузоподъёмность 100кг.
  • Материал корпуса  — сталь.
  • Колёса пневматические, высокий профиль, диаметр 25см.
  • Зарядное устройство 1,7А.
электросамокат Razor E300 — заднее колесо и стояночный упор

Аккумулятор

Питание электросамоката Razor E300 обеспечивают 2 свинцово-кислотные батареи по 12В/7А/ч подключенные последовательно выдающие напряжение 24В. В компании так и поставляют эти самокаты с устаревшими аккумуляторами, из-за чего появляется лишний вес. Зато они дешевле. Конструкция аккумуляторов исключает вытекание электролита, поэтому, самокат можно транспортировать на боку.

Таким запасом ресурса, как литий-ионные и прочие современный источники питания, свинцовый аккумулятор, удивить не способен. Проехать на одном заряде больше 10км не удалось ни разу, но при должном уходе на 2-3 сезона хватит. Большой расход во время старта и на подъёмах. Найти ему замену просто и дёшево.

Мотор

Уже упоминалось о непривычной компоновке электромотора. Однако, это выносливый и надёжный агрегат, мощностью 250Вт, хоть и слабоват, но разгоняет электросамокат со взрослым райдером до 24км/ч. Для защиты, его вместе с цепью одели в пластиковый кожух.

Недостатком этого привода является шумность при езде издаваемая металлическими звеньями и шестернями. В тоже время, не надо задумываться об установке сигнала – прохожим и без него хорошо слышно приближение самоката. В случае поломки, электромотор можно самостоятельно заменить, сэкономив на посещении сервисного центра. Заказать в интернете аналог проще простого.

Руль

Для удобства хранения и транспортировки, руль этого самоката не только легко складывается, но и снимается. Ручки одеты в грипсы из мягкой резины, они хоть и не анатомические, но удобные и руки не соскальзывают. С левой стороны располагается рычаг тормоза, выключающий двигатель, при нажатии. Правая рукоять в виде мотоциклетной ручки. Здесь нет привычного плавного управления оборотами, просто «вкл. и выкл.», придётся привыкнуть.

Выводы

И в самом деле, Razor E300 заметно отличается от того, что предлагает нам рынок. Несмотря на это, уже пошёл второй десяток лет, как его покупают и с удовольствием эксплуатируют. Данный городской самокат легко ремонтируется, все узлы надёжные, благодаря использованию стали и антикоррозийному покрытию. Комплектующие в достаточном количестве можно приобрести без трудностей.

Оказалось, что запас выносливости рамы позволяет превышать допустимую нагрузку, хотя, злоупотреблять не стоит. А вот отсутствие штатных световых приборов, это минус, придётся самостоятельно заниматься этим вопросом. Выбирая новый электросамокат Razor, можно заказать модификацию E300S, в качестве дополнения покупатель получает форменное сиденье. Однако, это добавит ещё несколько лишних килограммов, поэтому стоит определиться, ведь и без того, больше 10 километров на нём не проедешь, так что, можно и постоять. А вот детский руль, будет полезным приобретением, для доставки малыша в садик или школу.

В заключение, хотелось бы дать несколько рекомендаций желающим приобрести это чудо техники:

1) если вы живёте выше 2-го этажа – забудьте, ищите другой вариант;

2) если нет времени перед выездом проверить состояние батареи, давления в шинах – см. пункт №1:

3) если не готовы, в процессе езды активно помогать себе ногой на старте и подъёмах – забудьте.

А в остальном, электросамокат вполне достойный, просто требует внимания и тогда, прослужит не только вам и вашим детям, но и внуки смогут оценить размах инженерной мысли начала 2000 –х. И в конце концов, это недорого.

Один комментарий к “Чем нравится электросамокат Razor E300”
  1. На рынке уже давно, но мягкая подвеска и масса 21кг, удачно сочетаются, чтобы оставаться в ТОПе. Пневматические шины с высоким профилем обеспечивают плавный ход на любом покрытии. Пробег в 15 км на одном заряде обеспечивает устаревший свинцовый аккумулятор. Из-за этого, долго заряжается и обладает скоростью 21км/ч. Надёжность сборки и крепкая конструкция удерживают данный электрический скутер в ряду востребованных устройств.

Обсуждение закрыто.