Чт. Мар 28th, 2024
Электрокроссовер BMW iX3
Поделиться

Мир автомобилей разнообразен и непрерывно пополняется новыми образцами. Своё место в этом ряду планирует занять электрический внедорожник BMW iX3. От собратьев он отличается отсутствием топливного бака, а вместо заливной горловины лючок разъёма для зарядки. И естественно, этот электромобиль не выбрасывает вредных веществ в атмосферу.

Знакомство с прототипом BMW iX3

На данный момент можно ознакомиться с прототипом, красноречиво демонстрирующим, что баварцы умеют осуществлять свои мечты. Если верить информации автомобильного журнала «Motor Authority» появление электрокара BMW iX3 должно произойти в ближайшее время.

Аэродинамика

По причине отсутствия ДВС, в передней части капота отсутствует и радиатор, поэтому, необходимость в вентиляции отпала. Передняя решётка выполняет исключительно декоративное предназначение, и заглушки существенно снизили аэродинамическое сопротивление.

Элементы питания BMW iX3

При создании электрического внедорожника BMW iX3, инженеры компании решили использовать уже апробированные технологии. Они уже успешно использовали свои наработки в модели i3. В компании не скрывают, что вкладывают колоссальные суммы для создания тяговых элементов питания нового поколения. В частности, идут исследования в области твердотельных батарей. По их мнению, такие аккумуляторы способны увеличить пробег электрокара до 700 км. Вероятно, что такими элементами будут оснащаться BMW iX3.

В свою очередь, неофициальные источники уверяют, что на iX3 планируют устанавливать батареи ёмкостью 80кВт/ч. Этого должно быть достаточно для преодоления 460 км пути на одном заряде. Трудно сказать, кто окажется прав, так как, разработки ведутся непрерывно и к моменту серийного производства BMW iX3 измениться может многое.

Электрокроссовер BMW iX3 - задняя компоновка электродвигателя
Электрокроссовер BMW iX3 — задняя компоновка электродвигателя

Зато достоверно известно, что батарея будет интегрирована в днище кузова. Такая конфигурация добавляет устойчивость автомобиля на дороге и освобождает внутреннее пространство в салоне.

Модель BMW iX3 будет построена на базе серийного автомобиля X3. Отличительной особенностью нового кроссовера станет его электротяга, вместо ДВС. Синие декоративные детали по бокам и корме. Отсутствие радиаторной решетки в «ноздрях».

Где планируется собирать электровнедорожник?

На данный момент полноценное производство налажено в Китае, на совместном предприятии BMW Brilliance.

Производство BMW
Производство BMW

Интерьер

Никаких данных об оформлении салона получить не удалось. Во время демонстрации интерьер был скрыт за тонированными стёклами.

Электромотор BMW iX3

В качестве двигателя для BMW iX3 планируется установить электромотор BMW eDrive 5-го поколения. От аналогов данный агрегат отличается тем, что электроника, трансмиссия и батарея, собраны в единый модуль. Подобное исполнение обеспечивает использование данного модуля даже в модели, изначально рассчитанные под оборудование ДВС.

Основные характеристики BMW iX3

  • В качестве двигателя планируется установить агрегат мощностью 286 л.с. и 400 Нм крутящегося момента. По этому показателю iX3 будет не сильно превосходить бензиновый аналог. Электронно установлено ограничение максимальной скорости 180км\ч.
  • Разгон до 100 км\ч за 6,8 секунды
  • Ёмкость устанавливаемой батареи будет в пределах 80кВт/ч. Этого достаточно, чтобы электрокар преодолел 460 км пути на одном заряде по циклу WLTP. Предусматривается вариант быстрой зарядки на станции мощностью 150кВт, на это уйдёт не более 30 минут. Но такие зарядные станции редкость даже в ЕС.

Дизайн

Электрический внедорожник BMW iX3 - ноздри BMW отличаются от предсериного прототипа
Электрический внедорожник BMW iX3 — ноздри BMW отличаются от предсериного прототипа

Благодаря работе дизайнеров компании, внешний вид эдектровнедорожника существенно отличается от базовой модели. На презентации в Пекине, можно было заметить изменённый задний подрамник, специально предназначенный для монтажа мощного аккумулятора и электродвигателя.

Кузов BMW iX3 отличается от своего прототипа доработанной аэродинамикой. Решётка радиатора электрокара получила синюю светодиодную окантовку, которой оснащают все электрические автомобили BMW серии i.

У предсерийного прототипа, передняя панель не имеет традиционного разделения на две отдельные секции. Серийная модель будет иметь классические «ноздри» BMW.

Электрокроссовер BMW iX3 - детали синего цвета по бокам и корме
Электрокроссовер BMW iX3 — детали синего цвета по бокам и корме

Колёсные диски BMW iX3

Они идеально вписались в концепцию электрокроссовера будущего. У этой модели диски также совершенно другие, их новый дизайн улучшает разгон.

Цена BMW iX3

Ориентировочная стоимость электромобиля в Германии составит 68000 евро. Кроме того, что BMW iX3 скоро поступит в продажу, скорее всего это случится в сентябре 2021 года. Однако стало известно, что кроме этой модели, в концерне полным ходом разрабатываются и другие электромобили. Планы по разработке электромобилей BMW можно узнать в этом обзоре