Пн. Окт 3rd, 2022
KIA EV6 GT
Поделиться

Корейский автопроизводитель решил, наконец создать полностью электрический автомобиль. Это полноприводный кроссовер Kia EV6, созданный на базе универсальной платформы E-GMP. Она специально создавалась для целой линейки электромобилей данного бренда и других автостроителей, имеет модульную компоновку. Предполагается, что запас хода данного образца составит до 500 км, а 800-вольтовое оборудование позволит эффективно эксплуатировать и заряжать авто.

Предусматриваются различные варианты оснащения батареями. В зависимости от комплектации внедорожник будет доступен в заднеприводном и полноприводном вариантах. Мощность силовой установки будет варьироваться от 123 кВт (167л.с.) до 424 кВт (576л.с.). Наиболее мощная силовая установка будет приводить в движение самую энерговооружённую из моделей линейки EV GT. По заявлениям представителей компании этот экземпляр сможет разгоняться с нуля до сотни за 3,5 секунды. Если судить по агрессивным спортивным линиям, то вождение данного суперкара должно принести немало удовольствия.

KIA EV6 GT (2)
KIA EV6 GT (2)

Планы на 2022 год

Руководство Киа Моторс заявляет, что они собираются расширять модельный ряд экомобилей и уже к 2026 году выпустить не менее 11 различных моделей автомобилей на электрическом ходу. Первый представитель этого сегмента, это EV6. В компании убедились, что способны создавать авто с изящным внешним дизайном, отделкой салона и освоили техническую сторону вопроса. Теперь предстоит оценить спрос на эту продукцию и после этого можно начинать наращивать производство и расширять ассортимент.

KIA EV6 GT
KIA EV6 GT

Цены KIA EV6

Разработчики пока не раскрывают информации о ценах на свои изделия. Зато известно, что заднеприводные версии будут оснащаться двумя вариантами батарей, с уменьшенным и увеличенным объёмом. На машины с полным приводом планируется устанавливать только большие аккумуляторы. Мы можем ориентировочно назвать некоторые расценки:

  • RWD Standard Range – 45 000$.
  • RWD Long Range – 47 000$.
  • GT-Line – 49 000$.
  • GT – 55 000$.

Для бюджетного сегмента предусматривается отделка салона в более скромном варианте. Однако пока сам производитель не опубликует реальные расценки, мы не можем объективно выбрать оптимальный вариант для покупки. Однако потенциальным покупателям стоит ориентироваться на ценовой коридор от 45 тысяч долларов до 55 тысяч в самом дорогом варианте.

KIA EV6 GT
KIA EV6 GT

Силовая установка и трансмиссия

Самая дешёвая версия Kia V6 будет оснащаться одним электромотором, приводящим в движение заднюю ость. Однако по мере повышения уровня комплектации, электрокару добавляют ещё один электрический мотор. В итоге, мощность полноприводных моделей будет варьироваться от 230 кВт (313 л.с.) до 424 кВт (576 л.с.). Заднеприводный вариант в базовом оснащении получает электродвижитель мощностью 123 кВт (167 л.с.). Стоит учитывать, что выбирая батарею с большим объёмом, вы получаете дополнительную мощность.

По оценкам экспертов, 230-киловаттаная версия сможет разогнаться с нуля до сотни за 5,1 секунды. А для тех, кто прежде всего ценит динамику и мощь, предлагается авто с двигателями на 424 кВт, они разгонят его до 100 км/ч всего за 3,5 секунды. Стоит отметить, что Киа используют ту же самую платформу, которой воспользовались на заводе Hyundai для строительства Ionoq 5. Как показала практика, эта платформа оптимально соответствует техническим требованиям, предъявляемым электромобилями с высокими динамическими показателями. Когда у нас появится возможность провести самостоятельные тестовые испытания, мы обязательно расскажем нашим читателям о впечатлении, которое произвёл на нас этот экземпляр.

Запас хода и зарядка

Для питания электропривода и прочих элементов системы EV6 предусматривается два варианта батарей, первый на 58 кВт/ч объём, а второй на 77,4 кВт/ч. Вполне закономерно, что чем вместительнее аккумуляторы, тем дальше можно проехать на одном заряде. Согласно оценкам EPA батарея с меньшим объёмом способна обеспечить пробег свыше 371 км, а самая энергоёмкая выдержит до 500 км. на заводе Киа решили идти проверенным путём и оснастили машину оборудованием с напряжением на 800 Вольт. Это позволяет заряжать транспортное средство всего за 18 минут  с 10% до 80% ёмкости элементов. Для этого придётся воспользоваться зарядной станцией большой мощности от 350 кВт. Даже 5 минут зарядки на такой установке обеспечивают до 70 км пробега. Также электромашины данной марки снабжаются интегрированными зарядными устройствами на 11 кВт, позволяющими полностью зарядить аккумулятор за 7 часов.

Показатели экономичности

Согласно отчёту опубликованному организацией EPA экономические показатели базовой версии заднеприводного электрокроссовера составляет порядка 187 км пробега на 4,5 литрах топлива, модель с двумя моторами способна проехать 168 км, затратив 4,5 литра горючего. Как только нам представится возможность провести собственный тестовый заезд на скорости 120 км/ч в реальных дорожных условиях, мы опубликуем его результаты.

Интерьер и комфорт

Внутреннее пространство салона EV6 не выглядит настолько смело, как его внешность, однако дизайнеры постарались снабдить её достаточно продвинутым функционалом и сама отделка выгодно отличается от других моделей этого производителя. Центральная консоль не способна скользить в направляющих, как это сделано в Ioniq 5 и даже передние сидения не оснащены подножками.

Тем не менее, здесь присутствуют множество высокотехнологичных решений. В первую очередь, это информативная приборная панель в виде широкоформатного дисплея. К тому же присутствует масса ящиков, кармашков и ниш для всякой полезной мелочи. Под центральной консолью много пространства для хранения документов, гаджетов и прочего, что всегда должно быть под рукой. Рулевое колесо имеет красивую двухцветную отделку и рукам удобно в процессе управления. Кнопка «Пуск» вмонтирована в центральную консоль и хорошо заметна. Обилие золотых вставок, сделанных с чувством вкуса и по всему салону, они распределены по своим местам.

Ровный пол добавляет комфорта на длинных расстояниях, а наличие 3 рядов сидений обеспечивает вместительность и простор. Базовый объём багажного отделения составляет 790 литров, но если сложить спинки сидений заднего ряда этот показатель составит 1 529 литров. Кроме того, под передним капотом есть ещё один небольшой багажник. Так что места здесь предостаточно.

KIA EV6 GT
KIA EV6 GT

Мультимедиа и подключения

Работа мультимедийного центра, установленного в этом экологическом автомобиле, управляется через 12-дюймовый широкоформатный дисплей, оснащённый сенсорной панелью. Кроме того, данная система способна воспринимать голосовое управление и регулярно получает обновления. Операционная система поддерживает форматы Android Auto и Apple CarPlay имеет возможность раздавать сигнал Wi-Fi. Здесь же присутствует беспроводная зарядка для ваших смартфонов. При желании стереосистему можно прокачать с помощью блока Meridian, после чего она сможет поддерживать 14 выходов для динамиков.

Безопасность и помощь в управлении

Начиная с образцов базовой комплектации, на авто Киа устанавливается набор автоматических систем безопасности, от режима аварийного торможения до автопереключателя режимов света фар. Экомашину можно дополнительно оснастить ещё множеством полезных функций. Организация EPA провела серию испытаний на прочность, и обязательный краш-тест, о результатах которых можно получить информацию на сайтах NHTSA (Агентство безопасности движения) и Института страхования. В базовый набор входят следующие функции:

  • Внешние камеры, отслеживающие слепые зоны.
  • Система предупреждения о движении и препятствии сзади.
  • Функция отслеживания и удержания полосы движения.
  • Круиз-контроль с возможностью адаптации под водителя.
  • Дистанционный парктроник.

Гарантийные обязательства и сервис

Компания Киа предлагает один из самых выгодных пакетов гарантийных услуг. Однако они, не поступают по примеру Хюндаи, которые предоставляют бесплатное плановое техобслуживание.

  • Гарантия на авто составляет 96 000 километров пробега или 5 лет эксплуатации.
  • На трансмиссию предоставляется гарантия на 10 лет или на 160 000 километров пробега.

А вот плановое и сезонное обслуживание владельцу электрической Kia придётся проводить за собственный счёт.