Пт. Апр 26th, 2024
Электрокар ES8
Поделиться

На протяжении последнего времени все разговоры сводятся к одному, что будущее за автомобилями на нетрадиционных источниках питания. Уже сегодня электрокары разъезжают по улицам мегаполисов в самых разных странах. Согласно прогнозам в скором будущем большую их часть будут составлять машины китайского производства. Мы хотим рассказать на наглядном примере, как уже сегодня китайские электромобили завоёвывают сорговые площадки по всему миру.

Кризис пошёл на пользу  

Согласно опубликованному Китайской ассоциацией производителей автомобилей отчёту, за первые 9 месяцев текущего года на иностранный рынок отправили свыше 1,36 млн. электрокаров. В сравнении с аналогичным периодом 2020 года этот показатель превышен в 1,2 раза и на 150% больше, чем было отправлено за границу в 2019 году, ещё до того, как началась пандемия.

NIO ES8
NIO ES8

Как считает г-н Сюй Хайдун, занимающий пост главного инженера в ассоциации автопроизводителей КНР, увеличение количества поставок китайских электромобилей напрямую связано с переменами происходящими в производстве автомобилей на мировом уровне. Такие гиганты, как Ford и General Motors вынуждены закрывать убыточные предприятия расположенные в странах Азии. В первую очередь, закрываются заводы в Таиланде и Индии. Кризис, вызванный распространением COVD 19 привёл к дефициту электронных комплектующих, без которых невозможно построить автомобиль на электрическом питании. По этой же причине сокращают выпуск электотранспорта Volkswagen и Toyota.

Китайские автомобильные компании так же ощутили на себе недостаток полупроводников, в результате прогнозы по выпуску электроавто сократились на 2 миллиона экземпляров. Тем не менее, правительство держит на строгом контроле вспышки эпидемии.  Благодаря этому, Китай остаётся в лидерах по количеству экспортных поставок автомобилей.

В подтверждение этому модели Tesla, которых было отправлено в разные страны свыше 100 тысяч штук, были китайского производства, что сделало эту страну одним из ведущих поставщиков данной марки. В компании Тесла заявили, что благодаря оптимизации расходов на производство и большому спросу на их продукцию среди жителей США, им удалось завершить генеральную реконструкцию мегафабрики расположенной в Шанхае. Именно это предприятие является главным источником экспортных поставок авто под их брендом.

В свою очередь, сами китайские автомобильные компании могут похвастать успехами. Крупнейшая компания по производству электрокаров SAIC Motor за первые 9 месяцев уходящего года сумела реализовать на мировом рынке свыше 441 000 авто под своей эмблемой. Так, она сумела увеличить экспорт, в сравнении с прошлым годом на 99,6%. Наряду с этим, компания открыла порядка 1 000 дилерских центров и сервисных предприятий в семи десятках стран по всему миру. Благодаря повышению качества сборки, китайские атопроизводители начали уверенно осваивать рынки развитых государств.

T50
T50

Выход на новые просторы

В станах Евросоюза практикуется предоставление выгодных субсидий для желающих приобрести экологически чистые автомобили. Однако значительная часть европейских производителей предлагают гибридные модели. Это позволяет 100% электромобилям из Китая составлять серьёзную конкуренцию местным компаниям. Только за первое полугодие 2021 года, автомобильная марка SAIC доставила на торговые площадки европейских стран свыше 12 тысяч гибридных и электрических автомобилей. Это составляет без малого 60% от всего количества проданных на континенте электроприводных машин.

«На Европейском континенте серьёзную конкуренцию нам могут составить французские модели Citroen, Renault и Peugeot. В то время, как в самой Франции две из наших моделей обладают рейтингом в 5 звёзд, по параметрам безопасности. Кроме того, нашим покупателям предоставляется гарантия сроком на 7 лет, а это самый продолжительный период на фоне других участников рынка» — сообщил Лю Синью, президент филиала во Франции.

Одна из дочерних компаний SAIC, носящая наименование Maxus, смогла реализовать в европейских странах 5446 экземпляров своего производства, только за первые 6 месяцев 2021 года. В сравнении с аналогичным периодом предыдущего года, этот показатель вырос на 187%. Данное предприятие может похвастать своими основными клиентами с мировыми именами: FedEx, Royal Mail, DHL, Irish National Post и другими.

«Не так давно нам удалось выиграть тендер у Mercedes и Renault, который проводила британская компания DPD по обеспечению доставок. Они заказали у нас 750 авто. Благодаря взвешенной ценовой политике, нашему предприятию удаётся выглядеть более достойно на фоне других», — рассказали представители компании. «Этот заказ стал самой крупной сделкой с представителями Великобритании на закупку электромобилей китайского производства. Нашим покупателем стала старейшая в Исландии судоходная компания Eimskip. Стоит отметить, что автофургоны на электрическом приводе марки Naxus станут первыми представителями этого вида транспорта в парке перевозчика».

Среди китайских производителей электротранспорта начали активно осваиваться на рынке Европейского континента и такие марки, как Xpeng, BYD и Nio. В сентябре этого года электрокроссоверы Tang с эмблемой BYD в количестве 1000 штук уже бороздят просторы Норвегии. В этой стране за последний период резко возрос спрос на китайскую продукцию этого класса.

Один из новых обладателей электрокара BYD, проживающий в Норвегии рассказал изданию Financial Times, что подавляющее большинство его сограждан не раздумывая приобретут авто китайского производства. Это вызвано широким ассортиментом и доступными ценами. По его словам, цена является определяющим фактором, наряду с удовлетворительным качеством. На покупку Tesla придётся потратить в два раза больше денег.

электрокар
электрокар

Кстати, электромобили производства BYD стали лидерами продаж и в самом Китае. Только за минувший октябрь покупатели из поднебесной приобрели свыше 70 000 новых авто, обогнав продукцию Тесла на 20 тысяч штук. Если учесть темпы наращивания китайского присутствия на рынке Европы и других стран, становится очевидно, что этот бренд способен побороться за мировое лидерство.