Пн. Окт 3rd, 2022
Mersedes-Benz имеет амбициозные планы по сокращению выбросов CO2 на 40% к 2039 году
Поделиться

Компания Mercedes-Benz объявила, что новый электрический внедорожник готов к конвейерному производству. Презентация Mercedes EQC 400 состоялась в столице Швеции. При этом, индекс 400 обозначает количество лошадиных сил в электромоторе. Обозначение EQ намекает на наличие электрического искусственного интеллекта.

Mercedes EQC
Mercedes EQC

Дизайн Mercedes EQC

Внешность нового авто полностью оригинальна и нет никаких заимствований от предшественников. Дело в том, что этот экземпляр изначально разрабатывался, как 100% транспортное средство использующее электротягу. Машина располагает собственной формой крыши, близкой к стилю купе, а линия окон занижена.

Красавец от немецких мастеров украшен выштамповками кузова и традиционными для экомобилей голубыми вставками.

Фары соединены между собой светодиодной лентой расположенной под решёткой радиатора. Это тоже традиционное решение для этого бренда. Основное освещение делится на две зоны и оснащены светодиодами синего цвета и линзами. Одна группа фонарей поворачивается совместно с передними колёсами, вторая зона выступает в качестве ходовых огней.

Решение объединить в единое целое радиаторную решётку и фары, придало электровнедорожнику неповторимый и стильный вид. Передняя решётка отличается сглаженными углами и фирменной эмблемой внушительного размера. По всей видимости эти очертания, в дальнейшем будут отличительной чертой Mercedes EQ последующих моделей.

Задние фонари изготовлены в виде сплошной узкой полосы, напоминающей скобу и оснащена светодиодами.

Решётка радиатора имеет исключительно декоративное назначение и какие-либо отверстия в ней отсутствуют. Передний бампер выполнен в едином блоке с передними крыльями, поэтому он не меняется отдельно, как на прежних моделях.

Колёсные арки сделаны большими, чтобы разместить 19-дюймовые колёса. Диски изготовлены из легкосплавного метала и отделаны воронёным хромом. На этом фоне оригинально смотрятся полосы голубого цвета.

Производитель позаботился об удобной посадке в машину, сделав специальные выдвижные ножки, выдвигающиеся одновременно с открыванием дверей.

Дизайнеры придумали установить алюминиевые выхлопные трубы. Однако, это всего лишь элемент декора и практической роли не выполняет.

Mercedes EQC на зарядке
Mercedes EQC на зарядке

Габариты

  • Масса 2425кг.
  • Колёсная база 2873мм.
  • Длина 4760мм.
  • Высота 1710мм.
  • Ширина 1900мм.

Интерьер Mercedes EQC

Придерживаясь имиджа экологичного автомобиля, салон электрокара обтянут искусственным кожзаменителем. Передняя панель, потолок и кресла обтянуты дорогой искусственной кожей.

Передние сиденья оснащены боковой и подколенной поддержкой и располагают несколькими режимами регулировку, осуществляемыми посредством тумблеров вмонтированных в дверные ручки.

На рулевом колесе размещены вставки из алюминия. Так же на нём вмонтированы кнопки управления микроклиматом, мультимедиа и бортовым компьютером. В нижней части приборной панели находится ручка для переключения рабочих режимов.

В центре передней панели установлен двухсекторный дисплей, на котором одна часть выводит информацию для водителя об основных параметрах движения, а при помощи второй осуществляется управление развлекательным центром.

Дефлекторы воздухозаборников приобрели отделку под медь. Центральная панель изготовленная из пластика плавно сливается с джойстиком переключения режимов, управления музыкой, кондиционером и настройкой жёсткости подвески.

Высота крыши позволяет даже задним пассажирам чувствовать себя комфортно. Также они могут регулировать климат-контроль и благодаря двум встроенным портам заряжать свои гаджеты.

Mercedes EQC руль и панель приборов
Mercedes EQC руль и панель приборов

Багажник

Объём багажного отделения составляет 510 литров и открывается нажатием на эмблему. Задние сиденья имеют простой механизм складывания, благодаря чему, багажник можно сделать просторнее.

Электродвигатели

Поскольку Mercedes EQ это на 100% автомобиль на электрической тяге, то и ДВС у него отсутствует по определению. Вместо этого инженеры установили два асинхронных электромотора выдающие в сумме 295кВт (400л.с.). В качестве источника энергии электровездеход оснащается батареей объёмом 80кВт/ч.

Для улучшения развесовки конструкции было решено установить один электродвигатель на передней оси, а второй на задней. Крутящий момент силовой пары составляет 765Нм. При этом моторы расходуют порядка 22,2кВт/ч на 100км пути при смешанном стиле езды.

Mercedes EQCэлектромоторы и литиевые батареи
Mercedes EQCэлектромоторы и литиевые батареи

Динамика

Время разгона данного образца немецких технологий до 100км/ч составляет 5 секунд. Максимальная скорость ограничена до 230км/ч.

Комплектация Mercedes EQC

Водитель получает информацию об основных параметрах движения на центральный дисплей с сенсорным управлением. Парковочные датчики помогут быстро и безопасно поставить машину на стоянку. Большую помощь оказывает камера заднего вида.

По всему периметру установлены датчики отслеживающие «мёртвые зоны» и сообщающие о положении на приборной панели и боковом зеркале. Работа автоматики повышает уровень безопасности при движении на поворотах, оповещая о потенциальной опасности маневра звуковой и световой сигнализацией.

Производитель гарантирует пробег 300 000км без поломок.

Характеристики Mercedes EQC

  • Трансмиссию с моторами соединяет автоматическая коробка на 9 синхронизированных передач. Плавное и оперативное срабатывание механизма позволяет быстро разгоняться без рывков, не затрачивая лишнюю энергию. При желании можно перейти в ручной режим переключения, для этого предусмотрен специальный лепесток под рулём.
  • Также автоматика существенно улучшила характеристики подвески, мгновенно подстраиваясь под условия дорожного покрытия.
  • Гидроусилитель рулевого механизма делает управление двухтонным внедорожником лёгким и информативным.
  • В базовой комплектации клиренс составляет 20см, но этот параметр можно увеличить в качестве отдельной опции на 2см.

Привод

Как полноценный кроссовер, электромобиль Mercedes EQ оснащается полным приводом. Специальная система регулирует распределение крутящего усилия от моторов равномерно. Устойчивость от кренов и заносов обеспечивает автоматизированный стабилизатор.

Особенности

Элекомерседес располагает бесключевым доступом и запуском. Эта функция возложена на кнопку включения системы. Круиз-контроль управляется бортовым компьютером.

Искусственный интеллект может взять управление под свой контроль. Таким образом, водитель сможет передвигаться в оптимальном режиме с учётом дорожной обстановки. Автоматика следит за движущимся впереди транспортом, выбирает безопасную скорость и дистанцию, распознаёт дорожные знаки и выдерживает темп согласно состоянию заряда аккумуляторов.

Безопасность

Разработчики позаботились о безопасности водителя и пассажиров, снабдив салон десятью подушками безопасности, а также защитой коленей. Бортовой компьютер располагает активной системой предупреждения аварийных ситуаций. Машина предупреждает о вероятности лобового или бокового столкновения.

Конструкция задних сидений предусматривает оснащение детскими сиденьями. Для предупреждения внештатных ситуаций, задние двери и стёкла можно заблокировать.

Батарея

Mercedes EQC подключаем зарядку
Mercedes EQC подключаем зарядку

В качестве источника питания применяется батарея состоящая из шести модулей литий-ионных элементов. Её масса составляет 650кг, обеспечивающая запас хода без подзарядки на 450км при умеренном стиле езды. Также, аккумуляторный блок оснащается жидкостным охлаждением. Размещается батарея под днищем кузова, благодаря чему пространство салона не уменьшается.

Для эксплуатации в холодное время года при низких температурах, модули батарей подогреваются керамическими элементами. Это решение позволяет повысить эффективность их работы в морозы.

Если заряжать Mercedes EQ от специальной зарядной станции с выходными параметрами 110кВт, то чтобы зарядить аккумуляторы на 80% объёма потребуется 40 минут.

Примечание: новый «зелёный» автомобиль от немецкого концерна получает возможность заряжаться от скоростной заправочной станции IONINY. Для этого в комплекте присутствуют специальные разъёмы.

Mercedes EQC подключаем зарядку
Mercedes EQC подключаем зарядку

Управление

Будущие обладатели данного чуда техники смогут выбирать 5 режимов управления:

  • Экономичный.
  • Комфорт.
  • Спортивный.
  • Ручной.
  • Режим бездорожья.

Развлечения

Владельцы электроMercedes смогут воспользоваться уникальной способностью электронной начинки данного образца. Голосовая команда «Хей, Мерседес» активирует мультимедиа центр.

Конкуренты

В качестве достойных соперников нового электрического Мерседеса выступают Jaguar I-Pace, Тесла ИКС, BMW IX3 и Audi E-Tron.

Цена Mercedes EQC

Mercedes EQC 400
Mercedes EQC 400

В первоначальном варианте планировалось, что Mercedes EQ поступит на рынок по цене до 45 тысяч долларов США. Однако официального подтверждения от представителей компании пока не поступало. Таким образом, можно предположить, что именно обсуждаемая стоимость новинки и останется на этом уровне. Единственное о чём можно достоверно говорить, это то, что данный экземпляр будет стоить значительно дешевле Теслы.

Конвейерные линии по производству этой модели планируется запустить в Китае, США и Германии. Первые машины выйдут из стен завода в городе Бремен. Только после этого можно будет окончательно узнать стоимость новинки. После этого эстафету примут китайские производители, а потом уже и американцы.

Относительно продажи на территории Российской Федерации информация отсутствует. Тем не менее, наши представители уже в полную силу ведут переговоры в этом направлении.