Пт. Апр 26th, 2024
E-Actros новопоколение грузовиков
Поделиться

На выходе получился экологически чистый, надёжный и не издающий много шума грузовой автомобиль, построенный на базе известной модели «Actros». Грузоподъёмность версии E-Actros составляет 23 тонны и это для электротягача один из лучших результатов. В свою очередь представители компании отметили, что на данный момент из-за ограниченного запаса хода их изделия будут пока работать в условиях города.

Обзор

Примечание: В компании Мерседес уверены, что в скором будущем все ведущие государства начнут отказываться от использования дизельных ДВС, достойной альтернативой, как раз может стать электротранспорт.

Электрогрузовик E-Actros
Электрогрузовик E-Actros

Электромоторы E-Actros

В качестве силовой установки на электрофуру устанавливаются 2 электромотора, мощность каждого составляет 125кВт при этом, момент силы равен 485Нм. Однако передаваемое от двигателей усилие, проходя через передаточный преобразователь, возрастает до 11 000Нм. Рабочее напряжение электродвигаталей – 400 Вольт и у них собственная жидкостная система охлаждения.

E-Actros
E-Actros

Батареи E-Actros

Питание моторов и системы электрического грузовика осуществляется литий-ионными батареями, разделёнными на 2 отдельных модуля. Для полной зарядки аккумуляторов требуется 11 часов.

Примечание: Ёмкость аккумуляторных модулей составляет 240кВт/ч и вмонтированы они в раму. Если применять мощную станцию быстрой зарядки, то пополнить запас энергии можно в течение 3 часов. По задумке инженеров, это можно делать в момент, когда машина стоит на разгрузке или погрузке.

В качестве мер безопасности, батарейные блоки помещаются в стальные корпуса. Таким образом, при возникновении аварийной ситуации они имеют защиту, а сами корпуса от удара смещаются, гася силу удара. При этом аккумуляторы, остаются целыми.

Все системы экологически чистой фуры также питаются от единого источника энергии, поскольку, все узды и вспомогательные механизмы электрические.

Приборы и освещение данного экземпляра работают от двух традиционных АКБ напряжением по 12 Вольт.

E-Actros грузовик на электрической тяге
E-Actros грузовик на электрической тяге

Дизайн E-Actros

В конструкции E-Actros используются узлы и агрегаты специально предназначенные для данного транспортного средства. При этом, некоторые из элементов удачно сочетаются с новыми условиями работы, однако, их пришлось дорабатывать, как ведущий мост, работавший прежде на дизельной версии тягача.

Разработчикам удалось увеличить клиренс благодаря доработке креплений моторов и отсутствию масляного картера.

Плюсы и минусы E-Actros

Слабая сторона фуры на электрическом ходу заключается в его стоимости. И конечно, придётся ещё поработать над увеличением запаса хода.

Зато достоинств у прогрессивного транспортного средства достаточно:

  • Экономичность.
  • Отсутствие выхлопных газов.
  • Условия эксплуатации предусматривают меньшее количество работ по обслуживанию.
  • Комфорт.
  • Тихая работа.

Примечание: Ещё одним плюсиком является то, что данный представитель экологического вида транспорта не подпадает под ограничения для использования в городских условиях и имеет неограниченный допуск по въезду.

Слева на право: Mercedes-Benz eActros, Mercedes-Benz eActros LongHaul and Mercedes-Benz GenH2 Truck
Слева на право: Mercedes-Benz eActros, Mercedes-Benz eActros LongHaul and Mercedes-Benz GenH2 Truck

Вопросы продаж

Уже с наступлением 2021 года, в немецком автоконцерне собираются на полную мощность запустить конвейерную линию по производству электрических грузовых автомобилей. На начальном этапе осуществляется запуск в серию двух и трёхосных вариантов. На первых порах опытные образцы серийных моделей будут переданы в партнёрские компании.

Планируется в реальных условиях практических испытаний определить целесообразность их внедрения по следующим параметрам:

  1. рентабельность;
  2. степень экономичности;
  3. удобство эксплуатации.

Цена вопроса

Относительно предполагаемой стоимости, назвать даже приблизительную цифру не удаётся. Слишком много вопросов, с которыми не приходилось сталкиваться прежде. Необходимо выяснить вопросы касающиеся инфраструктуры, окончательной стоимости элементов питания батарей, условия работы на автопредприятиях и радиус эффективного применения.

В свою очередь, эксперты поделились своими предположениями относительно цены электромоторного грузовика, где говорится, что он обойдется по стоимости двух дизельных автомобилей с аналогичными параметрами.

Тем не менее в E-Actros от Мерседес-Бенц заложен огромный потенциал, благодаря применению прогрессивных технических решений, новейших материалов и изобретательности создателей. Это новый вид транспорта щадящий окружающую среду, обеспечивающий комфорт и безопасность в управлении, и главное – экономичность. Кроме этого, он выделяется качеством сборки и наличием прочных материалов. Но главное, это то, что в процессе эксплуатации он обходится владельцу гораздо дешевле. И стоит отдельно отметить работу дизайнерского коллектива, создавшего красивый и мощный электротрак.