Мировые автопроизводители постепенно осваивают новую процедуру, оценивающую соотношение уровня вредных выбросов и эффективности потребления топлива. Этот стандарт WLTP действует на протяжении 3 лет, с 01.09.2017г. Он пришёл на смену старому, утратившему актуальность стандарту NEDC, вызывавшему частые споры и конфликтные ситуации. Ориентируясь на устаревшие данные, потребителю было легко ошибиться при выборе авто.
На фоне частых скандалов, в частности с производством дизельных авто Volkswagen, нововведение в сфере стандартов эффективности современных двигателей, вызвало заметные изменения во всей отрасли. Стоит отметить, что внедрение WLTP планировалось давно, начиная с 2007 года.
Что представляет собой WLTP, в чём его принципиальное отличие от прежней процедуры? Для подробного ознакомления с вопросом, какие стандарты вообще существуют и в чём их различие, можно прочесть в статьях об оценочных циклах JS08, EPA, NEDS. В этой статье предлагается ознакомиться с процедурой WLTP в деталях.

Что кроется за аббревиатурой?
При дословном переводе WLTP означает следующее; « Процедура испытаний, всемирно согласованная, относительно соответствия производимых транспортных средств на предмет экобезопасности и топливной эффективности». Этот цикл тестовых испытаний касается всех видов транспортных средств: дизель, бензиновый, гибридная версия, либо электромобиль.
Суть нового стандарта, это не только получение данных в ходе лабораторных исследований о соответствии природоохранным нормам и эффективности, но и оценка результатов практических испытаний. Лабораторные исследования часто оказываются не соответствующими реальным показаниям. Таким образом, по заявлениям разработчиков нового цикла тестов WLTP — первый комплекс испытаний, проходящий как в лаборатории, так и в настоящих ходовых исследованиях.

Как проходят исследования?
Действующий до этого комплекс испытаний NEDS разработан в 1980-х годах, в его основе лежали теоретические данные о стиле вождения и результаты полученные в лаборатории. Новый комплекс предусматривает получение данных собранных из разных стран мира о стиле и особенностях вождения. Благодаря этому, исследователи получают максимально объективный результат, который, невозможно воспроизвести в условиях теоретического анализа.
Проведение ходовых испытаний осуществляется в четырёх скоростных режимах, от минимального до максимального. При этом учитываются и резкое торможение, полная остановка и снова, старт и разгон свойственные реальным условиям езды. Новый цикл предусматривает проведение испытаний с более длинными отрезками времени, на протяжении 30 минут, вместо прежних 20-ти. Более чем в 2 раза увеличилось расстояние, раньше было 11 км, теперь дистанция составляет 23,25 км. Изменены математические модели расчетов полученных параметров, они стали точнее и сложнее.

Как это относится к гибридам и электромобилям?
Производители гибридных моделей и автомобилей на электрическом ходу также с одобрением встретили новые критерии исследований. Несмотря на то, что по некоторым параметрам (экологичность, запас хода, экономичность) их изделия будут выглядеть не настолько достойно, они поддержали внедрение нового цикла, поскольку, так наиболее корректней воспроизводятся реальные результаты. Кроме того, как гибридным авто, так и электрокарам предстоит проходить каждое из испытаний при разной степени заряженности батареи.
Когда WLTP вступит в силу?
Уже новые модели, планируемые к постановке на конвейер должны в полной мере соответствовать требованиям нового стандарта. В свою очередь, определённые нюансы пока притормаживают процесс. В настоящее время, тесты международного цикла реализованы в начале осени 2018 года, а выводы и результаты «полевых испытаний» должны быть готовы через год, на осень 2019-го. Таким образом, полученные тесты WLTP будут учитываться при налогообложении уже с середины весны 2020 года, пройдя полную процедуру стандартизации. В связи с этим, начиная с 2021 года, устанавливается единый стандарт сертификации экологичности автомобилей, а прежний – NEDS будет полностью упразднен.
Задержка принятия нового всемирного цикла продиктована большими различиями конструкций транспортных средств. В новых условиях должны приниматься во внимание и комплектация, и материалы кузова и его отдельных элементов, диаметр колёс и т.д.
Почему активно поддержали WLTP
Прежде всего, от лабораторных тестов отказываться никто не планирует, однако, возрастёт сложность и интенсивность, увеличение практической доли испытаний, преодоления больших дистанций и увеличения амплитуды нагрузок на двигатель, агрессивный стиль вождения. Теперь в расчёт принимаются и разные температурные режимы окружающей среды.
Следующим нововведением являются испытания в полигонных условиях вождения. Новый тест получил собственное обозначение RDE, скорее всего, будет указываться в отдельной графе. В этом случае используется специальная измерительная установка, прикрепляемая к выхлопному выходу, замеряющая количество выбросов продуктов сгорания топлива. В каждой таблице будет указано содержание окисей, CO2, твёрдых частиц, тяжёлых металлов и т.д. Этот показатель должен оказаться меньше допустимого исходного уровня.
Подробно о WLTP и NEDC
NEDC | WLTP | |
Продолжительность | 20 мин. | 30 мин. |
Пробег | 11 км | 23 км |
Максимальная скорость | 120 км/ч | 131 км/ч |
Средняя скорость | 34 км/ч | 47 км/ч |
Фазы | 2 фазы: вождение в городе и за городом. | До 4-х фаз: «низкая», «средняя», «высокая» и «чрезвычайно высокая» |
Начальная температура | 23 °C | 14 °C |
Доля холостого хода | время работы двигателя на холостом ходу – 25% | время работы двигателя на холостом ходу – 13% |
Дополнительное оснащение | Дополнительное оснащение не учитывается | Учитывается вес дополнительных принадлежностей, их аэродинамика и сопротивление качению. |