Гибридные модели компании Toyota преодолели продолжительный путь от первого Prius до новейшего RAV4 образца 2022 года. За это время они получили прогрессивную гибридную модульную силовую установку. Новые электроприводные модели получили в своё распоряжение два варианта бензиновых двигателей. При этом, они сохранили все сильные стороны линейки RAV4, сохранив вместительный салон и грузовой отсек и практичность. Плюс к этому у них добавился новый, более экологичный ДВС. при этом, их динамические характеристики превосходят обычные модели данного ряда, не имеющие в своём распоряжении электрических моторов.
Наши эксперты провели сравнительный заезд и были удивлены результатом. По времени набора скорости от 8 до 100 км/ч он сумел оставить позади даже спорткар Toyota Supra оснащённый обычным бензиновым двигателем. По управляемости и поведению на трассе, данный экземпляр легко обошёл таких конкурентов, как Hyundai Tucson и Honda CR-V. Несмотря на более высокую цену (30 тысяч долларов) потенциальный покупатель получает богатый набор «плюшек» начиная с базовой комплектации.
Чего ожидать в 2022 году
Производитель пообещал, что модель среднего класса SE данной линейки получит более комфортный салон с улучшенной отделкой. Планируется, что его отделка и оснащённость будут представлять собой нечто среднее между версиями XSE и XLE Premium. Но уже сейчас известно, что его мультимедийный комплекс оснащается 7-дюймовым широкоформатным дисплеем с сенсорным управлением. За отдельную плату можно заказать вариант «Удобство» включающую мягкую тканевую обивку сидений и проигрыватель на 5 каналов для выхода динамиков. Сюда же входят люк в крыше и 9-дюймовый дисплей, плюс электропривод задней двери. За исключением модели LE (базовый вариант) все остальные получили новые фары, которые смотрятся агрессивнее и более футуристично. Дизайнеры улучшили колёсные диски на премиальных версиях. К существующей палитре цветов добавили ещё и голубой.
Цены
Относительно стоимости Тойоты в гибридном исполнении предлагается широкий выбор на любой вкус и карман:
- LE – 30 000$.
- XLE – 32 000$.
- XLE Premium – 35 000$.
- SE – 36 000$.
- XSE – 37 000$.
- Limited – 39 000$.
- Prime SE – 40 000$.
- Prime XSE – 43 000$.
Если у вас есть возможность оформить кредит или отыщется необходимая сумма, то из двух бюджетных моделей, только XSE в стандартном оснащении смотрится более-менее достойно. В крыше салона вмонтирован панорамный люк, проигрыватель управляется широкоформатным 9-дюймовым сенсорным дисплеем. Колёсные диски на 19 дюймов выглядят солиднее. Поэтому мы бы рекомендовали приобрести именно эту версию.
Если у вас с финансами не так свободно, тогда можно обратить внимание на XLE. В стандартное оборудование этого экомобиля входят наружные зеркала с функцией подогрева, регулируемое сидение водителя, дистанционный ключ, противотуманные фары и автоматическое управление дальним светом. И ещё наличие камер обеспечивающих отсутствие слепых зон. Так что, начинка тоже может похвастать определёнными техническими прибамбасами, которые у LE, как самой дешёвой версии, отсутствуют.
Силовая установка и трансмиссия
Основой гибридного силового агрегата RAV4 является бензиновый двигатель усиленный двумя электрическими моторами. В сумме электровнедорожник способен развить мощность 219 л.с. Вся линейка по умолчанию оснащается полноприводной трансмиссией, независимо от комплектации и цены. Передняя ось приводится в движение собственным электрическим мотором. Задний привод обеспечивается при помощи ДВС и второго электромотора. Усилие на оси передаётся вариаторной автоматической коробкой (бесступенчатой).
По своим динамическим характеристикам, гибридная версия RAV4 существенно превосходит бензиновый прототип. С места до сотни способен разогнаться за 7,4 секунды, в то время как обычные, бензиновые кроссоверы этой модели показывают результат в 8,0 секунд. Особенно приятно ощутить резвый разгон за пределами города, когда можно с места разогнаться с уверенным ускорением и ощутить мощь. Но если вам и этого мало, тога рекомендуем попробовать на себе нрав RAV4 Prime, способеной разогнаться с нуля до 100км/ч всего за 5,6 секунды. Любая из моделей электроприводной линейки приятно порадует отличной управляемостью и комфортной ездой, однако лихачить на поворотах не стоит.
Дальность пробега и зарядка
При необходимости, владелец RAV4 Prime может обеспечить себе прогулку на полном электроприводе, по оценкам экспертов EPA дальность пробега в этом режиме составляет свыше 67 км. Нашим специалистам в ходе испытательного заезда по шоссе удалось преодолеть чуть более 51 км. Возможно в городском режиме, это показатель составит большую цифру. Питание электрических моторов обеспечивает блок батарей объёмом 18,1 кВт/ч. Для зарядки батарей, предоставляется стандартное устройство на 3,3 кВт выходной мощности. Электрические кроссоверы премиального класса оснащаются штатной зарядкой на 6,6 кВт, что позволяет быстрее заряжать элементы питания. Их подключают к бытовой сети 240/120 Вольт. Если розетка на 240В, время заряда 2,5 часов, а в сети 120В аккумуляторы будут заправляться до 12 часов.
Показатели экономичности
В сравнении с бензиновыми родственниками, гибрид от RAV4 смотрится значительно выгоднее в вопросах экономичности. Тесты от EPA показали, что в городском режиме данный экземпляр способен преодолеть на 4,5 литрах топлива 64 км и 61 км по шоссе. Наши эксперты провели собственные испытания, в результате средний показатель оказался 59,2 км. Таким образом, наши показатели мало отличаются от официальных. Относительно модели Prima заявленные EPA 150,4 км на 4,5 литрах, в ходе нашего тестового заезда оказались 117 км. Чтобы получить исчерпывающую информацию о ходовых испытаниях стоит посетить официальный ресурс этой организации.
Комфорт, интерьер, багажник
В оснащении салона приоритет поставлен в сторону практичности, и поэтому излишнего комфорта ожидать не стоит. Зато в наличии значительное количество полочек, ящичков и прочих мест, где можно хранить разную мелочёвку. Рычажки и кнопки управления расположены удобно т не придётся тянуться, чтобы включить какую-нибудь функцию. Даже базовая комплектация предусматривает оснащение двухзонной системой климат-контроля, регулировку руля по вертикали. Более дорогие версии предусматривают подогрев сидений переднего и заднего рядов, красивую обивку из искусственной кожи и встроенное освещение всего салона. Объём багажного отделения достался электромобилю от бензиновой модели, сохранив прежний объём. Только в багажнике удалось разместить 10 больших чемоданов, а сложив задний ряд, мы погрузили 22 чемодана.
Мультимедиа и подключения
В моделях бюджетного сегмента XE и XLE мультимедийная система оснащена 7-дюймовым широкоформатным сенсорным дисплеем. На премиальных моделях Limited, Prima оборудуются 8-дюймовые экраны. В качестве дополнительного Auto Plus пакета можно заказать дисплей до 9 дюймов в диагонали. На всех версиях гибридной линейки предусматривается наличие функции раздачи Wi-Fi, программного обеспечения и установка приложений Android Auto и Apple CarPlay. Система спутниковой навигации и выходы для 11 динамиков идёт в комплекте только на более дорогих моделях. Аудиосистема бюджетных версий имеет 6 выходов.
Безопасность и помощь водителю
Начиная со стандартной комплектации, электрокроссоверы RAV4 располагают богатым выбором функций помощи водителю:
- Автоматическая система аварийного торможения.
- Система обнаружения и распознавания пешеходов.
- Система отслеживания полосы движения и предупреждения о выезде, плюс удержание.
- Настраиваемый круиз-контроль под индивидуальный стиль управления водителя.
Более подробная информация о краш-тестах и возможностях системы безопасности, размещена на сайтах института страхования и NHTSA (агентства безопасности движения).
Гарантийные обязательства и сервис
Каждый экземпляр Toyota RAV4 поступает на рынок с полным пакетом гарантийных обязательств от производителя. В целом, они схожи с условиями, предоставляемыми ближайшими конкурентами – Nissan и Honda. Относительно бесплатного планового техобслуживания они предлагают более лояльные условия. В целом, пакет выглядит следующим образом:
- Гарантия на узлы и агрегаты трансмиссии составляет 96 тысяч километров пробега или 5 лет эксплуатации авто.
- Гарантия на само транспортное средство – 57,6 тысяч км пробега или 3 года эксплуатации.
- Гарантия на компоненты всей гибридной установки составляет 160 тысяч км пробега или 8 лет эксплуатации.
- Предлагается в течение двух лет или до 40 тысяч км пробега бесплатное плановое техобслуживание.