Ещё один немецкий автопроизводитель решил сказать своё слово в развитии электротранспорта. В массовое производство планируется запустить новую модель Hibrid Audi A3 под индексом E-tron. Четырёхдверный хэтчбек в своё просторном салоне свободно размещает водителя и четырёх пассажиров. Данный экземпляр относится к классу «C» и будет выпускаться на заводах компании Volkswagen Group.
Чем он привлекателен E-tron?
По своему устройству это полноценный гибрид, оснащённый тяговитым ДВС и двумя электродвигателями. Чёткий расчёт конструкторов позволил создать мощное и экологичное транспортное средство.
Однако, использование «зелёных» технологий это не единственная его фишка. Экомобиль внушает уважение техническими характеристиками и прогрессивной работой команды художников.
Экстерьер
По внешнему виду новый электрохэтчбек Audi A3 очень похож на одного из своих предшественников – Sportback E-tron. Единственное отличие заключается в расположении зарядного разъёма, помешённого в этот раз под эмблемой.
Именно спортивные очертания придают новому электрокару неповторимости. Уверенные спортивные обводы и светодиодная оптика, выполненная в оригинальном стиле, подчёркивают престижность машины. Батарею разместили в задней части кузова, в результате чего передняя часть авто приподнята. Покупателю предлагается достойная цветовая гамма экомобилей из десяти цветов.
Силовая часть
В качестве силового агрегата в установлен турбированный ДВС работающий на бензине, и достаточно мощный электромотор. Работая в паре, они способны обеспечить внушительную скорость и незаурядные динамические показатели. Вместе с этим электрическая Audi E-tron может похвастать экономичностью.
Характеристики Audi A3 E-tron
- Производство – ФРГ.
- Масса 1550кг
- Тип кузова 4-местный хэтчбек.
- Количество дверей – 4.
- Габариты – 2635х1425х1785мм.
- ДВС – турбированный, бензиновый объём 1,5л; 150л.с.
- Электродвигатель – 75 кВт.
- Суммарный крутящий момент 350Нм. (206л.с.).
- Багажник от 380 до 1220л.
Ходовые качества
На бензиновом двигателе гибридный Ауди разгоняется до 222км/ч, электромотор придаёт ускорение до 130км/ч. Чтобы с места достичь отметки 100км/ч, немецкому электрокару потребуется 7,8 секунды.
Экономичность
При завидной мощности бензинового двигателя, экомобиль Audi E-tron потребляет не более 7 литров на 100км. Работая в гибридном режиме, этот показатель сокращается до 2,7 литров. Полностью на электричестве преодолевается расстояние до 50км.
Процесс заряда
На полную зарядку аккумуляторных батарей уходит 4 часа, на специализированной станции осуществляется экспресс зарядка, и её время не превышает 2 часов. Разъём для кабеля аккуратно спрятан под фирменной эмблемой, и при необходимости легко и быстро открывается.
Ходовая часть
В компании традиционно с ответственностью подходят к безопасности своих изделий. В этом случае никаких исключений и все 4 колеса оснащены дисковыми тормозами, причём передние, имеют вентиляцию. Двигатель соединён с трансмиссией шеститсупенчатой АКПП.
Подвеска
Передняя подвеска Audi А3 выполнена в традиционной компоновке – качающиеся поперечные рычаги и стабилизатор устойчивости. Задняя ось, также независимая, но без торсиона. Шестнадцатидюймовые диски обуты в низкопрофильную резину 205/55 R16.
Интерьер
Уровню комфорта уделено особое внимание. Эргономика продумана до мелочей, позволяя путешествовать в уютной и удобной обстановке.
Деталям отделки салона придан изысканный вид, но органично и с чувством стиля. Ничего броского или вычурного, всё отделано в тёмно-серых тонах с разумным использованием вставок из качественных материалов. Щиток приборов отображает все важные функции, которых много, но в нём не путаешься, так как всё понятно и вразумительно.
Наиболее необходимая информация выводится на цветной LCD-дисплей с диагональю 12,3 дюймов:
- Режим движения.
- Скорость.
- Уровень заряда батареи.
- Запас бензина.
- Запас хода.
Развлечения
Для повышения комфорта A3 E-tron оснащается мультимедийным центром, управляемым при помощи сенсорного 7-дюймового дисплея. Помимо развлекательных функций, он включает в себя навигационную систему. Для обеспечения глубокого и чистого звучания медиацентр снабжён выходами на 14 динамиков.
Передняя панель Audi A3 E-tron
Передняя панель салона смотрится стильно и лаконично. Кроме дисплея аудиоцентра и вентиляционных отверстий ничего лишнего. Конструкция сидений позволяет удобно разместиться и не ощущать дискомфорта даже в дальних поездках, к тому же, передние сиденья имеют ряд регулировок, позволяющих настроить их под себя. Задний ряд выполнен в виде дивана с откидным подлокотником. Каждое сиденье может похвастать стильной строчкой, подчёркивающей качество исполнения. Даже высокому человеку не приходится стукаться головой о потолок и при желании, можно удобно откинуться назад.
Багажник
Базовый объём багажного отделения составляет 380 литров. При необходимости можно сложить задние сиденья и тогда он вырастет до 1220 литров. Внутренняя часть облицована износостойким материалом и располагает подсветкой.
Безопасность
Данный экземпляр прошёл полный комплекс тестов на безопасность в соответствии с европейскими нормами. Согласно разносторонним испытаниям экохэтчбек от Audi получил впечатляющие оценки:
- Безопасность для взрослых 95%.
- Для детей 87%.
- Для пешеходов 74%.
Наряду с этим машина оснащена пассивными средствам защиты водителя и пассажиров несколькими видами подушек:
- Передние для всех.
- Боковые.
- Защита коленей.
- Шторки.
Базовая комплектация Audi A3 E-tron
- Пять подушек безопасности.
- Подогрев передних сидений.
- Климат-контроль на 2 зоны.
- Гидроусилитель рулевого управления.
- Электропакет.
- Антиблокировка тормозов.
- Мультимедиа центр.
- Диски 16 дюймов.
- Автоматизированная система устойчивости.
- Контроль давления шин.
- Датчик дождя.
- Спойлер.
За доплату можно заказать следующие опции:
— Прозрачный люк.
— Камера заднего вида.
— Стереосистема.
— Эксклюзивная обивка салона.
— Светодиодные фары.
— Спортивные сиденья.
— Дополнительная безопасность.
Цена Audi A3 E-tron
Базовая комплектация электрогибрида Audi A3 модели E-tron предлагается на рынке за 38 900 долларов. Российскому покупателю придётся выложить за этого жеребца 2,5 миллиона рублей.
Кого привлекает данное транспортное средство?
E-tron от компании Audi наилучшим образом подходит для жителей городов. Запас объёма батарей позволяет передвигаться на работу или по делам на электротяге, и его вполне хватает. Для загородных поездок авто располагает Двигателем внутреннего сгорания с отличными параметрами и по мощности и по экономичности. Просторный салон вмещает целую семью и удобен для поездок по магазинам или на дачу.
Основные соперники
Главную конкуренцию на рынке для Audi A3 составляют Toyota Prius и Chevrolet Volt. Японский электрокар по некоторым параметрам совместим с немецким аналогом, однако превышает его динамические характеристики, зато обладает меньшим запасом хода и скоростью. Второй образец, располагает более мощной силовой установкой, более продолжительной дистанцией и выигрывает по скорости.
А вот по цене, Тойота на первом месте (30 000 долларов), следом идёт Шевроле (38 000) и замыкает тройку Ауди (около 40 000 долларов).
Тест-драйв
Ходовые испытания обсуждаемого новичка осуществлялись в условиях трассы Вена – Мюнхен. Испытуемый уверенно чувствовал себя как на автобане, так и на просёлках и узких улочках. Даже извилистый серпантин преодолевался бодро и контролируемо. Аппарат произвёл хорошее впечатление динамическими качествами, и способен угодить любому водителю, а не только пенсионеру. Резвый разгон и продвинутый дизайн позволяют ему достойно смотреться на улицах.
Инженеры продумали охлаждение не только для ДВС, но и для электропривода. Батареи и электронный контроллер также охлаждаются.
Коробка передач
Опытные автомобилисты называют КПП сердцем автомобиля. Для надёжной работы она оснащена двойным сцеплением и в дополнение оборудована электромагнитным приводом.
Применение электромагнита позволило автоматизировать включение электропривода, возложив эту задачу на электронику. Система срабатывает настолько тонко, что не ощущается. Это улучшение в положительную сторону отразилось на простоте и качестве управления.
Специальная клавиша «EV Mode» позволяет легко переключать режимы работы силовой установки:
- EV – передвижение на электроприводе, максимальная скорость до 130км/ч. Хотя не рекомендуется длительное движение на максималке, поскольку батарея разряжается на 20% быстрее. Запустить бензиновый мотор можно резким нажатием педали до упора.
- Активизирует гибридный режим, заряжая батарею прямо на ходу. Элементы аккумулятора заряжаются всего за 30 минут, но резко возрастает расход топлива.
В процессе тестовых заездов удалось подтвердить данные о разгоне до сотни и разогнать до 220км/ч.