Знакомство с публикой хэтчбека C-класса Audi A3 E-tron оснащённого гибридной установкой произошло ещё в первой половине 2016 года. Новинка Audi E-Tron третьей модели рассчитана на водителя и четырёх пассажиров и относится к категории статусных авто.
Обзор Audi A3 E-Tron
Передвигаться новый представитель конюшни Ауди может двумя способами. Первый, наиболее традиционный, при помощи ДВС, сохраняя при этом баланс экономичности и мощи. Второй способ – электропривод.
Данному экземпляру есть чем похвастать, начиная с уникальной внешности, заканчивая динамикой и экономичностью. На первый взгляд, данный представитель экологичного транспорта, не отличается от модели A3. Вот только разъём зарядного устройства спрятанный под эмблемой компании намекает на принципиальную разницу.
Пространство внутри машины тоже поражает продуманными решениями, позволяющими обеспечить удобство во время поездки.
Характеристики Audi A3 E-Tron
Особенность таится в силовом агрегате. A3 E-Tron оснащается турбированным ДВС и электромотором. Работая в паре, они способны обеспечить мощную тягу.
Габариты Audi A3 E-Tron
- Производитель – Германия.
- Хэтчбек.
- Длина 2635мм.
- Ширина 1785мм.
- Высота 1425мм.
- Количество мест 5.
- Дверей 4.
- Масса 1550кг.
- Объём багажника 380-1220 литров.
Силовая установка
Основным считается 1,5-литровый двигатель с турбиной, мощностью 150л.с. В качестве электропривода устанавливается электромотор мощностью 56кВт (75л.с.). Работая вместе оба мотора выдают 206л.с. с тяговым усилием 350Нм.
Динамика
Для разгона до 100км/ч Audi E-tron потребуется 7,8 секунд. Заводское ограничение по максимальной скорости – 222км/ч. Однако на электромоторе можно разогнаться не быстрее 30км/ч.
Запас хода
Передвигаясь на бензиновом двигателе, гибридный A3 способен проехать до 100км, при этом расход составит 7 литров или 2,7 литров, при работе обоих моторов. Запас хода на электротяге составит 50км.
Зарядка
На радиаторной решётке под эмблемой производителя располагается порт зарядного разъёма. Пополнить батарею до 100% можно за 4 часа. На специализированной станции эта операция займёт порядка 120 минут.
Подвеска
Передняя подвеска электромобиля выполнена в традиционном варианте с поперечными рычагами и торсионным стабилизатором. Задняя ось также на независимой подвеске.
Тормоза и колёса
На всех четырёх колёсах установлены дисковые тормоза. Спереди они вентилируются при помощи специальных каналов. Ходовая часть покоится на 16-дюймовых литых дисках с широкими покрышками низкого профиля 205/55R16. Привод трансмиссии осуществляется через шестиступенчатую АКПП.
Новинка немецких автопроизводителей сохраняет фирменные очертания оптического оснащения, выдавая спортивные возможности. При этом, везде устанавливаются экономичные светодиоды. У электрической Ауди получилась приподнятая «мордашка» из-за заднего расположения блока батарей.
Цвета
Производитель решил разнообразить цветовую гамму модельного ряда, поэтому любой клиент найдёт средство передвижения на свой вкус.
Интерьер
Новичок радует своим салоном выполненном в элегантном стиле. Панель приборов функциональна и удобна, а украшает её цветной дисплей 12,3 дюйма в диагонали. Здесь водителю предоставляется информация о расходе топлива, скорости, заряде батареи, текущем времени и т.д.
Немного правее располагается 7-дюймовый экран развлекательного центра, управляющий навигатором и мультимедиа. Автомагнитола оснащена выходами для 14 динамиков, обеспечивая глубокое и чистое звучание.
На плоскости центральной панели вмонтированы эргономичные дефлекторы отопителя и кондиционера. Серо-стальная обшивка аккуратно оторочена красными швами. Элементы обшивки имеют фирменные логотипы, как и на руле.
Сиденья
Сиденья выполнены в спортивном стиле, но сидеть в них удобно. Задний ряд в виде сплошного дивана располагает тремя подголовниками. Посередине и с боков, установлены мягкие подлокотники. Задним пассажирам даже высокого роста не придётся сидеть с поджатыми ногами, так как, места достаточно.
Багажник
В нормальном состоянии объём багажника составляет 380 литров. Но если сложить заднее сиденье, пространство увеличится и составит 1220 литров. Внутри отделения прочная обшивка и подсветка, полезная в ночное время.
Безопасность
Электрохэтчбек Audi A3 прошёл международную аттестацию по безопасности и получил следующие оценки:
- Безопасность для детей 87%.
- Для водителя и взрослых пассажиров 95%.
- Для пешеходов 75%.
В качестве пассивных средств в салоне установлены подушки безопасности, защита коленей и передняя шторка.
Комплектация Audi A3 E-Tron
В базовой комплектации электромобиль будет стоить 38 900 долларов США. В комплект поставки входит:
- Климат-контроль на 2 зоны.
- 5 подушек безопасности.
- Передние кресла оснащённые подогревом.
- 16-дюймовые литые диски.
- Рулевое управление с гидроусилителем.
- ABS и электро стеклопакет.
- Датчики дождя и давления колёс.
- Мультимедиа.
- Спойлер.
За отдельную плату можно обзавестись следующими опциями:
- Камера заднего вида.
- Спортивные передние сиденья.
- Эксклюзивная обивка.
- Дорогая аудиосистема.
- Прозрачный люк.
- Дополнительные средства безопасности.
Цена Audi A3 E-Tron
Российские автолюбители могут приобрести эту модель за 2,5 миллиона рублей.
Целевая аудитория
Данный представитель экологически чистого вида транспорта лучше всего подходит для городских условий. В мегаполисе он окажется лучшей альтернативой традиционному транспорту. Но и для загородных поездок этот аппарат вполне пригоден благодаря мощному и экономичному ДВС и просторному салону.
Конкуренты
Конкуренцию новой Ауди могут составить гибридные модели от Toyota и Шевроле. Технические параметры этих машин сопоставимы с обозреваемым образцом. Японский электрокар только уступает по запасу хода на электротяге, зато стоит дешевле. Второй экземпляр располагает меньшей максималкой и слабой динамикой, при этом и его стоимость выше.
Ходовые испытания
Тестовые выезды проводились на дорогах Германии и Австрии. Испытуемый продемонстрировал управляемость и маневренность. Динамические характеристики способны порадовать не только пенсионеров, но и впечатлят молодёжь. Главное – минимум вредных выбросов. Для любителей хэтчбеков это оптимальный вариант личного автомобиля.
Масса
Немецким инженерам удалось свести вес к 1540 кг, что для представителей данного класса гибридов казалось невозможным. Видимо они достигли этого снизив удельный вес элементов батареи до 136кг. К тому же, в конструкции кузова использовалось много лёгких сплавов и материалов.
Вместе с тем, удалось удачно сбалансировать соотношение массы 55:45%, в то время, как традиционная A3 обладает показателем 60:40%. Это добавило устойчивости при маневрировании на узких дорогах.
Аккумуляторы Audi A3 E-Tron
Рабочий объём блока элементов составляет 8,8 кВт/ч. Батарея собиралась на заводах компании Panasonic по эксклюзивной технологии. В тот же самый момент на знаменитых Теслах устанавливаются простые пальчиковые батарейки. Для батарей в Audi предусматривается индивидуальное охлаждения наряду с электромотором и бензиновым двигателем.
Новые материалы японских аккумуляторов не боятся глубокого разряда и низких температур. Пока ни один из электрокаров не способен похвастать этими возможностями.
Трансмиссия
В трансмиссии тоже много новаторских решений. В первую очередь несколько режимов работы двойного сцепления. Это позволяет плавно включать и отключать электропривод и ДВС на ходу без толчков.
Для выбора режимов на центрально панели рядом с дисплеем мультимедиа встроен переключатель с обозначением «EV Mode». Водитель может выбрать езду исключительно на ДВС или только на электромоторе, либо гибридный вариант.
При езде в режиме «гибрид» заряд батареи осуществляется за 30 минут.
Двигаясь на электротяге можно выдерживать ровный неспешный темп. Но при резком нажатии на педаль газа мгновенно запускается бензиновый двигатель и электроболид резко ускоряется.