Компания Tesla планирует выкатить на обозрение ещё один оригинальный образец электрокара со спортивным уклоном. Важно заметить, что презентация Tesla Roadster планировалась на 2021 год, но автопроизводитель передумал и премьера была отменена. В данном случае речь идёт о 100% электрическом автомобиле, и как заявляют в компании, он будет иметь ряд отличий от своих предшественников Model X и Model S. Прежде всего, это уже второе поколение с новыми возможностями – увеличенный запас хода и возможность установки дополнительных сидений, далеко не все плюшки, которые ожидают потенциального владельца.
Руководитель компании Илон Маск заявил, что новинка будет способна разгоняться с места до 100 км/ч за 1,9 секунды. Максимальная скорость достигнет 400 км/ч. Впервые в качестве концепт-кара Родстер был презентован публике в 2017 году, и с тех пор идёт непрерывная работа над его усовершенствованием. Теперь остаётся только надеяться, что этот экземпляр уже в полноценном виде выйдет с конвейера.
Планы на 2023 год
Планируется, что Roadster станет не только новым представителем в модельном ряду, но и воскресит традиции. Об этом будет намекать фирменная эмблема, украшавшая первую модель, вышедшую в серийное производство в 2008 году. На первых порах Тесла громко заявляла о планах запустить новый спорткар на электротяге в 2021 году. Но дальше разговоров не пошло, а потом и вовсе об этом забыли. Поэтому справедливо ожидать, что такая же участь может постигнуть и Родстер.
Ассортимент и цены
В данной серии планируется выпуск двух версий – базовой и премиальной. Стоимость Base составит 200 тысяч долларов. А цена Founders Edition будет от 250 тысяч долларов. Достоверно установить, чем будет отличаться базовая модель от премиальной, нам не удалось. Пока только известно, что более дорогая версия будет выпущена ограниченной партией количеством в 1 тысячу штук. Вероятнее всего, она будет представлять интерес для коллекционеров, так что не стоит торопиться тратить лишние 50 тысяч долларов. Относительно другой информации, мы постараемся проинформировать наших читателей, как только получим какие-либо данные.
Двигатель, динамика, трансмиссия
На первой презентации концепта Родстера в конце осени 2019 года, Маск заявлял, что данный супер электрокар продемонстрирует рекордные показатели динамики. По его словам, он способен с нуля до сотни разогнаться всего за 1,9 секунды. При этом, максимальная скорость по трассе составит 400 км/ч и достигнет он её за 8,8 секунд. По меньшей мере, это очень смелое заявление, поскольку, окажется, что с такими показателями, он опередит на секунду такого именитого конкурента, как McLaren 570S с бензиновым турбомотором.
В ходе всё той же пресс-конференции глава Тесла заявил, что Roadster будет полноприводным экомобилем. Вот здесь, нет ничего необычного, так как, на других моделях устанавливается по два или три мотора, которые приводят в движение оба моста. Скорее всего, заявление было сделано для привлечения дополнительного внимания к новинке.
Батарея, запас хода и зарядка
Судя по информации, объём батареи нового электрического суперкара составит в пределах 200 кВт/ч. Согласно подсчётам этого должно хватить на 992 км пути. Однако стоит отметить, что это возможно, но при соблюдении умеренного скоростного режима и на идеальной дороге в хорошую погоду. Так что, любителям агрессивного вождения и быстрой езды, придётся заряжаться чаще.
Экономичность
Отчёта о результатах испытаний Tesla Roadster на официальном сайте EPA нам отыскать не удалось. Вероятно, они появятся к тому моменту, когда электромобиль поступит в продажу. Мы рассчитываем, что нам удастся провести самостоятельные трековые испытания нового электросуперкара. планируется, что мы погоняем данный образец по шоссе на скорости 120 км/ч, чтобы определить его действительный расход энергии.
Салон и комфорт
На сегодняшний день Тесла Родстер представлен только в виде концепта. А если учесть, что участь концептов заключается в том, что их непрерывно переделывают, то конечный результат может выглядеть кардинально другим образом. В нынешнем состоянии, авто оборудуется съёмной крышей из специального стекла, которая укладывается в багажное отделение. Здесь четыре места, но к заднему ряду возникают вопросы. Излишне крутой наклон заднего стекла, переходящего в крышу, каким-то образом должен разместить двух взрослых пассажиров. Традиционный минимализм в элементах отделки интерьера уже стал фишкой компании.
Мультимедиа и подключения
На центральной консоли располагается большой широкоформатный LCD-дисплей. Он возвышается до верхней части передней панели. Прямо под экраном обустроена ниша для хранения мелочёвки. Теперь о возможностях медиа центра и панели управления.
Ещё ни один из электромобилей Тесла не оснащался платформами Android Auto и Apple CarPlay. Так вот, и этот монстр тоже этого не получил, так же, как и возможность подключения к Amazon. А ещё будущие владельцы не получат АМ-радио и интернет радио SiriusXM. Традиции надлежит чтить. Зато возможно владелец получит точку WI-FI чтобы играть в онлайн игры и просматривать YouTube и Netflix. Будет над чем скоротать время на заправке и в пробке.
Безопасность и помощь водителю
Ни Институт страхования, ни Национальное агентство дорожного движения ещё не проводили тестовых испытаний данной модели. Такие мероприятия осуществляются только с серийными образцами. Остаётся надеяться, что к началу массового производства, Тесла оснастит Родстер новейшими технологиями в сфере безопасности и помощи водителю. А на данный момент уже известно, что на будущем электро спорткаре будут установлены следующие функции:
- Автоматическая система аварийного торможения.
- Адаптивная система круиз-контроля с возможностью настроек.
- Полуавтономная система вождения.
- Система отслеживания полосы движения и курсового удержания.
Есть все основания надеяться, что новинку оснастят полуавтоматическим автопилотом, которым прославилась компания.
Гарантия и сервис
Не стоит надеяться, что компания изменит свою политику относительно сервисного обслуживания. Таким образом, следует ожидать традиционного пакета:
- Гарантия на весь автомобиль 80 тысяч километров пробега или 4 года эксплуатации.
- Гарантия для трансмиссии и аккумулятора составляет 8 лет, независимо от количества км пробега.
Как всегда, плановое обслуживание и другие виды сервиса в данный пакет входить не будут.