После успешного старта роскошного электрического седана Air компания Lucid Motor решила не засиживаться на лаврах и приступила к разработке внедорожника на электроходу под наименованием Project Gravity. Пока неизвестно под каким наименованием новинка поступит в продажу, но пока будем называть его так. Начинающий автопроизводитель почувствовал волну успеха после выпуска дебютной модели электрокара и решил на её гребне продолжить движение.
Наши эксперты полагают, что модель «Гравитация» получит электромотор мощностью 794 кВт и аккумуляторную батарею объёмом 113 кВт/ч. Все основные узлы ходовой части, механики и элементов интерьера скорее всего будут позаимствованы у модели Эйр. Одним словом, новый экземпляр должен составить равноценную конкуренцию Tesla, Jaguar I-Pace, Audi E-Tron и другим представителям престижных автопроизводителей в линейке экологического транспорта. Судя по всему, данный образец будет претендовать на звание электрокроссовера люкс-класса.
Планы на 2022 год
Стоит напомнить, что ещё в ходе презентации своего электроседана, представители компании Lusid Motor довольно непрозрачно намекали, что планируют уже через пару лет приступить к массовому выпуску электрических внедорожников. Поэтому по нашим прогнозам уже в 22-23-м годах можно ожидать выхода на рынок безупречно спроектированного внедорожника, не уступающего по характеристикам и качеству модели Air и с большим запасом хода.
О ценах
На сегодняшний день, потенциальный ценитель электротранспорта имеет возможность приобрести электромобиль компании Lucid Model в нескольких вариантах:
- Pure – 90.000$.
- Touring — 110.000$.
- Grand Touring – 140.000$.
- Dream Edition – 170.000$.
Компания пока решила не озвучивать предварительную стоимость модели Gravity, поскольку образец ещё в стадии доработок и усовершенствований. Пока не будет изготовлена полноценная единица, окончательную цену установить не получится. Однако стоит предположить, что электроприводный внедорожник будет продаваться несколько дороже предыдущей модели Air. Предполагается, что отделка салона и многих других элементов будет заимствована у дебютной модели.
Двигатель и трансмиссия
Если предположить, что механическая и силовая часть Гравитация позаимствует у предыдущей модели, то можно утверждать, что в качестве электропривода будет установлен мотор на 794 кВт (1080 л.с.). Здесь также будет распределение по мощности в зависимости от цены аппарата – чем дороже, тем мощнее. Начиная с базового образца, каждый электромобиль будет оснащаться регулируемой пневмоподвеской, которую устанавливают на Air.
Зарядка и запас хода
Если предыдущая модель в виде седана оборудованная таким же мотором и батареей на 113 кВт была способна покрыть на одном заряде расстояние порядка 830 км, то в случае с внедорожником Гравитация, дело будет обстоять иначе. Более высокий профиль кузова и менее обтекаемая аэродинамика, должны существенно снизить этот показатель из-за сопротивления ветра. Но даже и в этом случае он должен превосходить по запасу хода известную Tesla Model X. Как и владельцы предыдущей модели, обладатели экологического внедорожника могут воспользоваться безлимитной бесплатной заправкой на протяжении 3 лет на станциях компании Electrify America.
Экономичность
Данные относительно тестов экономичности на официальном сайте EPA ещё не опубликованы. То объясняется тем, что единственный экземпляр Gravity находится пока в статусе концепт-кара. А чтобы проводить исследования, специалистам агентства необходим серийный образец. В свою очередь, мы надеемся, что нам удастся заполучить уже готовый электрокар для наших испытаний. Традиционно он у нас совершит пробег 320 км, в ходе которого, удастся вычислить действительный запас хода.
Салон, комфорт
Заглянуть внутрь салона пока не удалось, так как, представленный концепт демонстрировался с полностью затемнёнными окнами. Однако, имея представления об интерьере модели Эйр, можно предположить и убранство данного продукта компании. Если и дальше двигаться в этом направлении, то внутри будет находится большое количество дисплеев для сенсорного управления множеством функций, большой просторный салон с прозрачной крышей, в котором будут себя вольготно чувствовать до пяти взрослых пассажиров. В качестве материалов для отделки, снова будут выбраны дерево и кожа, с полированными металлическими вставками.
Мульти медиа система
Возможности и функционал установленной в Гравитации мультимедиа системы разузнать так и не удалось, всё это пока хранится в тайне. Несмотря на это, мы уже знаем, что стоит ожидать большого сенсорного экрана с возможностями контроля за работой узлов электрического короссовера и развлекательно-информационным центром. Кроме стандартного набора, предлагаемого платформами Android Auto Apple CarPlay будут голосовые команды и возможность подключения смартфона. Более подробно об электронной начинке данного электрокара будет известно ближе к старту серийного производства.
Безопасность и взаимодействие с водителем
Поскольку Lusid Gravity пребывает в состоянии концепта, то и краш-тестов с его участием ещё не проводилось. Поэтому искать данные на сайтах Национальной администрации движения и Страхового института пока не стоит. Есть большая вероятность, что новый электровнедорожник получит электронного помощника водителя с расширенным функционалом. По крайней мере, автопроизводитель заявляет, что оборудует свой новый электровездеход автопилотом 3-го уровня. Но это случится не сразу, а спустя некоторое время. А пока к базовой комплектации следует ожидать следующих возможностей:
- Радар для предупреждения столкновения с пешеходом.
- Система аварийного автоматического торможения.
- Систему контроля за полосой движения и предупреждения о выезде.
- Круиз-контроль с возможностью настроек под водителя.
Гарантия и сервис
В связи с тем, что компания Lucid Motor является абсолютно новым автопроизводителем, она ещё не успела создать инфраструктуру. Поэтому рассчитывать на централизованное техническое обслуживание ещё не приходится. В остальном се гарантийные обязательства зеркально похожи на те, которые обещает Tesla Motor. Владельцу нового кроссовера на электроходу предоставляются следующие обязательства от производителя:
- 80 тысяч километров пробега или 4 года эксплуатации.
- Электродвигатель, батареи и трансмиссия гарантированы от поломки на 160 тысяч км или на 8 лет.
Все остальные мероприятия по ремонту и регулярному обслуживанию возлагаются на владельца, за его счёт.