История вопроса
Всё указывает на то, что настал момент для появления электромобиля BMW i5, Но узнать хотя бы о приблизительных сроках его появления пока не удаётся. Всё началось с того момента, когда в 2015 г. баварский автогигант открыл направление на производство электрокаров. Именно тогда BMW презентовал миру первые модели i3 и сразу же i8. Но на этом в концерне не успокоились и сразу появились слухи, что компания на стадии разработки третьего электромобиля. Только не ясно какая из моделей будет представлена в 2018 году, BMW i5 либо BMW i7.
Настал момент для обновления
Руководство компании пришло к выводу, что настал момент для создания новой модели электрокара. По их мнению, новый BMW i5 должен расширить линейку включать в себя то, чего нет у предшественников. На момент обсуждения, линейка электромобилей состояла из городского хэтчбека i3 и двухдверного i8.
Модель BMW i3 смотрится слишком скромно, не хватает лоска, в то время как i8 дороговат и располагает кузовом с особенностями.
Первое знакомство с публикой предполагается в статусе концепта. Это объясняется тем, что новая модель автоматически становится конкурентом популярной Tesla, произведшей фурор на рынке. Несмотря на то, что появление новинки официально не подтверждается, тем не менее, само её появление закономерно и ожидаемо. Аналитики прогнозировали её появление уже на 2019 год.
Каким видится новый электрокар
Предполагается, что i5 будет исполнен в виде седана, поскольку, подобная конфигурация наиболее признана в США и Европе. Салон должен стать больше, чем располагает i3 модель. В багажнике тоже должно будет много места, так как место электромотора будет отводиться над задней осью, между колёсами. У BMW i3, как и в BMW i8 он расположен так же.
Электромоторы
Превзойти аккумуляторы Tesla немецкие автопроизводители пока не в состоянии, поэтому они сделали упор на более мощный электромотор, новые технологии, роскошный интерьер, впечатляющий дизайн и выгодную цену.
На BMW i5 будет установлен турбированный 4- цилиндровый бензиновый двигатель мощностью 250 лошадей. Ещё 95 коней добавит задний электрический мотор. Переднюю ось приведёт в движение электродвигатель на 200 л.с. В итоге, новинка будет располагать суммарной мощностью 545 лошадиных сил. Это позволит разогнать гибрид до 100км/ч за 5 секунд, при этом максималка автомобиля составит 250км/ч.
Батарея
Относительно элементов питания для BMW i5 ничего выяснить не удаётся, кроме того, что в этом вопросе, компания тесно сотрудничает сToyota. Разработчики стараются добиться запас хода хотя бы на 130 км. С подобными характеристиками немецкий электрокар не составит равную конкуренцию Tesla S, но и в этих условиях смотрится достойно.
Кузов
Перед разработчиками новой модели i5 неизбежно станет вопрос о выборе варианта кузова. Вполне прогнозируемо, что компания будет стремиться заполнить нишу между BMW i3 – городским электромобилем, и BMW i8, спортивным гибридом.
На сегодняшний день в активе компании только 2 варианта:
Двухдверный удлинённый городской i3 и спорткар i8. В этом списке явно не хватает полноценного седана на 100% поставленного на электротягу. Таким образом, в качестве базы для новинки подходит БМВ 5 серии.
Характеристики
Согласно скудной информации комплектация BMW i5 возможна в следующих вариантах:
- Гибрид.
- Полноценный электромобиль.
Гибридную версию оснастят турбированным четырёхцилиндровым ДВС и электромомтором. В этом случае совокупная мощность будет порядка 400 лошадиных сил. А 100% электрокар будет приводиться в движение 165-киловаттным (225 л.с.) электродвигателем. Объём батареи составит75кВт/ч.
Разработчики планируют запас хода в 321км, и оснащение автопилотом.
Перед запуском в производство BMW i5 электрической версии, инженеры компании начали работу над созданием беспроводного зарядного устройства для своих электромобилей и гибридов. По их замыслу такой прибор не будет уступать по рабочим параметрам кабельным устройствам, зато он значительно удобней и практичней.
Первый образец уже проходит испытания и показывает до 90% КПД. Даже при таких возможностях на полный заряд батареи авто, уходит 2 часа. Зарядные станции тоже планируется усовершенствовать, чтобы они могли выдавать 7кВт. Так удастся ускорить заряд электромобилей.
Доступные данные
По своему виду i5 будет напоминать модель i8, благодаря наличию воздуховода на багажнике.
Задняя часть будет оформлена в стиле гибрида:
- Задние крылья с плавными обводами и широкие.
- Стойки напоминают крыло, по форме.
Дизайнеры включили и кое-что от BMW i3, к примеру, вариант с дверными навесами, оформление заднего бампера и ниши под светодиодные фонари.
На этом вся информация о характеристиках исчерпывается. Также не известна и дата поступления электромобиля на конвейер. Единственная официальная информация заключается в обещании, что в 21году линейка пополнится новым электрокаром.
Дизайн
В Сети уже гуляет изображение предполагаемого внешнего вида BMW i5. Об этом позаботился сайт autocar.co.uk. В свою очередь, некоторые эксперты по дизайну делятся своим видением будущей модели.
Оснащение
Вероятнее всего, в качестве платформы, разработчики выберут вариант CLAR – наиболее продвинутую систему.
Салон
Конструкторы снабдят i5 просторным салоном, оснащённым массой дисплеев сообщающих разнообразные сведения. Приборная панель будет оснащена центральным дисплеем по типу планшета, применяемого в новых действующих моделях.
Габариты:
- Длина 3999мм.
- Ширина 1775мм.
- Высота 1578мм.
Эксперты утверждают, что новинка будет с интересом принята пользователями в США. Кроме того, ей обеспечен успех в Европе и азиатских странах.