Растущая конкуренция на рынке автомобилей побудила компанию Hyundai, под капот внедорожника Kona SUV поместить электромотор, вместо привычного бензинового двигателя. Соответственно, автомобиль лишился топливного бака, а внутри Kona Electriс выпуска 2021 года помещена аккумуляторная батарея. В результате такой замены получился автомобиль с неотразимым дизайном и комфортной управляемостью. Запас хода на электротяге, задекларированный инженерами компании – превышает 415 км (258 миль). Наряду с этим, данный электромобиль может похвастать взрывной динамикой, как на старте, так и при наборе скорости в потоке.
Стилисты компании основательно потрудились над внешним видом новинки, полностью изменив решётку радиатора и даже колёсных дисков. При этом, Kona Electriс способна произвести сильное впечатление своими дизайнерскими решениями, не уступая своему бензиновому сородичу. Этот автомобиль способен на равных конкурировать с такими брендами, как Tesla Model 3, Chevrolet Bolt и Kia Niro EV не уступая им в функциональных возможностях. Взвешенная цена и солидные гарантийные обязательства производителей делают Hyundai более привлекательным вариантом в данном сегменте автомобильного рынка.
Что оказалось?
Выяснилось, что корейскому производителю ничего фундаментального изобретать не придётся, поскольку, серийный внедорожник Hyundai Kona идеально подходит под переоборудование в электрокар. К особой радости почитателей данной модели в бензиновой версии, все приятные фишки и плюшки сохранятся в неизменном виде. Основная разница заключается в том, что вместо ДВС, авто будет приводиться в движение электромотором мощностью 201 л.с.
Производитель заявляет, что полного заряда АКБ должно хватать на 415 км хода. Этот показатель считается определяющим фактором в характеристиках электроприводного автомобиля, на фоне возрастающей конкуренции в данном сегменте. Для сравнения, Tesla Model Y способна преодолеть дистанцию на полной батарее, продолжительностью 520 км, а Chevrolet Bolt EUV, при таких же условиях, до 400 км.
В чём плюсы?
Внушительной дальности пробега недостаточно, чтобы достойно выглядеть в одном ряду с опытными конкурентами. Электрический Hyundai способен удивить резвым ускорением со старта и при дальнейшем наборе скорости. Инженеры компании позаботились о комфорте водителя, обеспечив отзывчивую и уверенную управляемость на ходу.
Потенциальному владельцу предоставляется стандартная гарантия, охватывающая обширный спектр условий, исходя из специфики транспорта.
Что же изменилось?
Внешний вид Kona Electriс претерпел заметные изменения. В 2022 году, производитель представит автомобиль, получивший новый дизайн бамперов спереди и сзади. Колёсные диски полностью заменены. Художники поработали над интерьером салона, установив цифровой дисплей контроля датчиков на 10,3 дюймов. Премиальная отделка салона исчезла, а вместо неё, владельцу предлагается, либо базовый вариант, либо как на Luxury Limited или SEL.
Если будущий владелец пожелает приобрести авто с дополнительным уровнем комфорта, стоит обратить внимание на то, чем располагает SEL вариант. Уже с конвейера данная версия выпускается с вмонтированным в крышу люком, подогревом передних сидений и площадкой для беспроводной зарядки смартфонов.
Что под капотом и какая динамика?
Данный электромобиль располагает передним приводом, который, приводит в движение 201-сильный эдектромотор. Питание двигателя обеспечивает аккумуляторная батарея объёмом 64 КВт/ч. В результате трековых испытаний с места до 100 км/ч Kona Electriс разогналась за 6,4 секунды. Таким образом, она на 0,2 секунды оказалась быстрее своего бензинового родственника.
По стилю управления, электрическая версия ничем не отличается от обычной Kona. Сохранив прежнюю управляемость, она вольготно чувствует себя на извилистом серпантине. Этого удалось добиться благодаря низкому центру тяжести из-за аккумуляторов, расположенных в нижней части кузова.
Зарядка, и дальность пробега
Система рекуперативного торможения позволяет осуществлять заряд батареи на ходу. Благодаря этому удалось увеличить дистанцию пробега до 415 км, почти сравнявшись по этому показателю с Bolt EV. Интегрированные в руль переключатели позволяют выбрать стиль езды, от экономного умеренного, до агрессивного.
Осуществлять заряд аккумуляторов можно несколькими способами. Первый – от сети 110 В, однако, производитель не рекомендует делать это часто. В домашних условиях, стоит пользоваться сетью с напряжением 240 В. Третий и самый быстрый способ – специальные станции зарядки, обеспечивающие высокое напряжение постоянного тока.
Реальный показатель экономии
В ходе практических тестов на трассе Kona Electriс получила рейтинг 120 MPGe по версии EPA. Согласно сравнительным показателям, преодолев 257,5 км, электромобиль потратил столько, сколько серийному варианту хватило бы условного топлива на 138,5 км пути. При этом отмечается, что испытания проводились году, при минусовых температурах и на модели, произведённой в 2019 году. В таких условиях, при полном заряде батареи, удалось проехать 225 км. Желающие получить подробную информацию относительно экономичности Kona Electriс, могут ознакомиться с ней на сайте EPA.
Уровень комфорта, интерьер и грузоподъёмность
Салон Kona Electriс не подвергся изменениям и аналогичен бензиновой модели. Материалы интерьера остались качественными и аккуратно исполненными. В распоряжении водителя и пассажиров богатый выбор функций. Грузовое отделение и задний диван сиденья, соответствуют малолитражному внедорожнику. Блок аккумуляторов не повлиял на количество места, поскольку, Kona изначально проектировалась с учётом переоборудования под электромобиль. Багажник полностью сохранил полезный объём.
Мультимедиа
Каждая модель в исполнении SEL располагает, контрольным дисплеем на 10,3 дюйма. Программное обеспечение поддерживает формат Android Auto и Apple CarPlay. Базовая версия оснащается дисплеем на 8 дюймов. Стандартная комплектация предусматривает аудиосистему на 6 динамиков, в то время, как в лимитированной серии устанавливается 8 динамиков и навигатор.
Система безопасности и автопилот
Каждая Kona Electriс оборудована внешними камерами слепых зон, в то время, как автопилот, устанавливается исключительно на модели серии Limited. Данные о результатах краш-тестов можно получить на сайте управления NHTSA или института IIHS.
Гарантия и сервис
По уровню обслуживания, компания Hyundai покрыла себя мировой славой. Обладатели электромобилей данного производителя могут рассчитывать на целый спектр бесплатных услуг. Владелец Kona Electriс получает бесплатное обслуживание автомобиля на 580 000 км пробега. Ни один конкурент не способен похвастать таким уровнем заботы о потребителе.